Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №37(2731) от 21.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2221
EUR:
3.5023
RUB:
3.5068
Золото:
248.89
Серебро:
3.07
Платина:
110.33
Палладий:
102.45
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Беларуси могут разрешить совместное участие в процедуре госзакупки

Фото: freepik.com

Также хотят запретить участие в государственных закупках лиц, аффилированных с заказчиком и другими участниками процедуры. Такие новации заложены в законопроекте, предусматривающем внесение изменений в действующий Закон о госзакупках.

Законопроект поступил в Палату представителей в конце февраля 2023 г., однако в общедоступном банке данных проектов законов текст документа размещен только на днях. Проект предусматривает масштабные изменения в Закон от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).

Для совместных участников – солидарная ответственность

Одно из новшеств – возможность совместного участия в процедуре государственной закупки юридических и (или) физических лиц, в т.ч. ИП. Для этого будущим участникам процедуры нужно будет заключить соглашение о совместном участии в ней и включить его в состав своего предложения, которое от имени всех «соучастников» подает один из них. Кроме того, все совместно участвующие в процедуре закупки лица должны отвечать предъявляемым Законом требованиям к участникам.

Если победителем конкурентной процедуры выберут такую группу совместных участников, заказчик госзакупки заключит договор с одним из них. Но все стороны соглашения о совместном участии в процедуре госзакупки будут нести солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из этого договора (за исключением ответственности в виде включения в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок). Аналогичные правила установят для ситуации, когда допускается закупка из одного источника.

Совместное участие в процедуре госзакупки будет возможно в случаях, установленных законодательными актами, а также тогда, когда такое право предусмотрит сам заказчик в документах, предоставляемых для подготовки предложения, или в решении о проведении процедуры закупки из одного источника.

Напомним, что в настоящее время ст. 12 Закона допускает совместное проведение двумя и более заказчиками процедуры госзакупки однородных товаров (работ, услуг). При этом договоры с выбранными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключает каждый из заказчиков.

Запрет на аффилированность участников и иные изменения

Еще одна новация законопроекта – введение запрета на участие в процедурах госзакупок лиц, аффилированных с заказчиком (организатором) и иными участниками процедуры государственной закупки, а если предмет закупки разделен на лоты – с участниками по тому же лоту. Но из этого правила предусмотрят исключения, касающиеся компаний с долей государственного участия более 50%, а также предприятий, подчиненных одному и тому же госоргану или входящих в состав холдингов и гособъединений.

В проекте прописано, какие юридические и физические лица будут относиться к аффилированным для целей применения Закона, а какие – нет. В частности, не будут считаться аффилированными лица, совместно участвующие в процедуре госзакупки.

Также введение указанного запрета повлечет необходимость для участников процедур представлять вместе с предложением дополнительную информацию, подтверждающую отсутствие аффилированности.

Кроме того, Закон хотят дополнить понятием «договор жизненного цикла», предусмотрев особенности его заключения. Это договор, предметом которого являются приобретение товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатация в течение срока службы, ремонт и (или) утилизация приобретенного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Такой договор можно будет заключить на срок более одного года, но исполняться он должен в пределах годовых ассигнований, преду­смотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре.

Помимо перечисленных выше новаций, в Законе собираются:

– уточнить сферу его действия;

– пересмотреть полномочия Совмина и МАРТ в сфере регулирования госзакупок;

– скорректировать требования к участникам процедур и порядок подтверждения соответствия им;

– изменить условия включения в список поставщиков, временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок;

– обновить требования к описанию предмета госзакупки;

– уточнить порядок заключения, исполнения и расторжения договора, заключаемого по результатам процедуры госзакупки;

– ввести обязанность заказчика размещать сведения об исполнении обязательств по оплате, в т.ч. о перечислении аванса, по такому договору на электронной торговой площадке.

По информации, размещенной на сайте Палаты представителей, законопроект готовится к первому чтению.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений