Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
146.98
Серебро:
1.74
Платина:
74.8
Палладий:
160.23
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Утеря накладных: как это бывает и что делать?

В деятельности субъектов хозяйствования, к сожалению, встречаются непредвиденные ситуации, связанные с утратой бланков накладных. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты и пути решения таких проблем.

Для того чтобы ответить на вопрос: «Что делать, если потерялась накладная?», нужно знать обстоятельства ее утери.

В зависимости от возникшей ситуации действия, которые следует предпринять, будут отличаться.

Рассмотрим каждую ситуацию и способы ее решения подробнее.

1. Организация приобретает бла­н­ки и на стадии приемки по количест­ву и качеству обнаруживает, что в накладных каких-то номеров не хватает или имеется не все указанное в документах количество экземп­ляров, они испорчены (не пропечатаны, склеены и т.п.).

В данной ситуации организации в соответствии с п. 26 Положения о приемке по количеству и качеству, утв. постановлением Совмина от 03.09.2008 № 1290, необходимо составить в 4 экземплярах в произвольной форме акт обнаружения производственного брака бланков и передать 3 его экземпляра в организацию, где приобретались бланки. В акте необходимо указать претензию и, если это брак товарных накладных, то его необходимо отправить вместе с актом.

2. Утеря бланков может произойти и внутри организации.

В этом случае лицо, материально ответственное за хранение бланков строгой отчетности, должно в день обнаружения уведомить о произошедшем своего непосредственного...