$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Консультации

Управление закупками: тенденции и практика 2018 года

25.08.2018
Управление закупками: тенденции и практика 2018 года
Презентация БУТБ. Фото: Официальный YouTube-канал Белорусской универсальной товарной биржи

Под таким названием 24 августа в Минске прошла конференция для представителей организаций, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг). Ведущие специалисты страны ознакомили участников с особенностями действующего в сфере закупок законодательства, правоприменительной практикой, включая анализ нарушений при проведении процедур.

Повышение прозрачности закупочной деятельности за счет бюджетных и приравненных к ним средств – одно из важнейших новшеств, которое ожидает организации с вступлением в силу новой редакции Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (см. «ЭГ» № 61 от 17.08.2018 г.). Предусмотренное ей создание государственной информационно-аналитической системы (ГИАС) направлено на формирование базы данных о госзакупках в Беларуси, что позволит более полно анализировать и контролировать их осуществление.

В этой связи известный эксперт в сфере закупок Антон Богатко обратил внимание на необходимость готовности организаций к повышенным требованиям на предмет соответствия их действий по госзакупкам нормам обновленного законодательства, целям повышения эффективности расходования средств.

Старший партнер юридической группы «Бюро 24», кандидат юридических наук Алексей Корочкин посвятил свое выступление теме «экстренных» закупок, т.е. закупок, вызванных необходимостью приобретения товаров (работ, услуг) в сжатые сроки. Практика такова (и она подтверждается статистикой МАРТ по итогам I полугодия 2018 года), что в данном случае закупки, как правило, осуществляются с применением процедуры из одного источника. При этом далеко не всегда имеются правовые основания для использования данной процедуры, о чем свидетельствуют результаты проверок контролирующих органов. Следствием установленных ими нарушений законодательства является вывод о неэффективном использовании бюджетного финансирования осуществляемых госзакупок.

Сфера госзакупок действительно характеризуется высокими рисками с точки зрения коррупционных проявлений, отметил заместитель прокурора Октябрьского района г Минска Иван Лашук. Этому есть объективные причины, т.к. здесь «лакомый кусок» фактически обеспечен гарантией государства. Отечественная практика подтверждает стремление многих лиц воспользоваться данным «лакомым куском» в целях личного обогащения. Количество преступлений в указанной сфере из года в год растет, причем в «геометрической прогрессии», подчеркнул выступающий.

Тема эффективности закупочной деятельности является весьма важной и для негосударственного бизнеса. Об этом участникам конференции рассказал заместитель гендиректора ОАО «Пивоваренная компания Аливария» Михаил Черников. В отличие от организаций госсектора, от которых требуется безусловное соблюдение порядка проведения установленных законодательством процедур, частный бизнес согласно международной практике руководствуется в первую очередь целями эффективности закупок. И они достигаются многими компаниями даже без проведения тендеров. Альтернативой им является грамотная организация компаниями процесса закупок соответствующих товаров (работ, услуг).

Более подробно о прозвучавших на конференции темах, связанных с закупочной деятельностью, – в одном из ближайших номеров «ЭГ».

+ Читать «Комментарий организатора»

Автор публикации: Михал СТЕЛЬМАК