$

2.0511 руб.

2.2768 руб.

Р (100)

3.1859 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Вопрос-ответ

Учет расходов на рекламу

02.10.2018

Организация занимается изданием и реализацией энциклопедической литературы. В декабре 2017 года нами был выпущен «Календарь 2018» тиражом 2000 экз., который, как и другая наша продукция, имеет себестоимость и отпускную цену. Руководством было принято решение раздать весь тираж «Календаря» на выставках-ярмарках при проведении презентаций, а также своим постоянным покупателям. Ежемесячно со склада по накладным (начиная с февраля 2018 года) списывается определенное количество экземпляров розданных календарей.

Какими бухгалтерскими записями и документами должно оформляться списание готовой продукции на рекламные цели?

Расходы на изготовление рекламных изданий, являющихся продукцией собственного производства, учитываются предприятиями на сч. 43 «Готовая продукция» с последующим отнесением на себестоимость реализованной продукции и отражением по сч. 26 «Общехозяйственные затраты» или по сч. 20 «Основное производство» (п.п. 23, 28, 34 Инструкции о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06. 2011 № 50):

Д-т сч.сч. 20, 26 – К-т сч. 43 рекламная продукция роздана на мероприятии.

Основанием для раздачи в рекламных целях своей пр...

Автор публикации: Ида АРСЕНТЬЕВА, аудитор

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

Бухучет: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы