Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учет расходов на рекламу

Организация занимается изданием и реализацией энциклопедической литературы. В декабре 2017 года нами был выпущен «Календарь 2018» тиражом 2000 экз., который, как и другая наша продукция, имеет себестоимость и отпускную цену. Руководством было принято решение раздать весь тираж «Календаря» на выставках-ярмарках при проведении презентаций, а также своим постоянным покупателям. Ежемесячно со склада по накладным (начиная с февраля 2018 года) списывается определенное количество экземпляров розданных календарей.

Какими бухгалтерскими записями и документами должно оформляться списание готовой продукции на рекламные цели?

Расходы на изготовление рекламных изданий, являющихся продукцией собственного производства, учитываются предприятиями на сч. 43 «Готовая продукция» с последующим отнесением на себестоимость реализованной продукции и отражением по сч. 26 «Общехозяйственные затраты» или по сч. 20 «Основное производство» (п.п. 23, 28, 34 Инструкции о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06. 2011 № 50):

Д-т сч.сч. 20, 26 – К-т сч. 43 рекламная продукция роздана на мероприятии.

Основанием для раздачи в рекламных целях своей продукции может быть приказ руководителя организации, разрешающий осуществление бес­платного распространения собственной продукции.

Кроме того, необходимо оформить акт на выбытие готовой продукции в рекламных целях, который составляется на основании приказа.

Следует отметить, что не существует специальной формы для списания материальных ценностей на рекламные цели, поэтому их выбытие необходимо оформить актом произвольной формы, который должен отвечать требованиям ст. 10 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», то есть содержать следующие обязательные реквизиты:

– наименование и дату составления документа;

– наименование организации, являющейся участником хозяйственной операции;

– содержание и основание совершения хозяйственной операции;

– количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и стоимостном выражении);

– наименование должностей, фамилии и лич­ные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Следует иметь в виду, что стоимость рекламной продукции не является базой для обложения НДС, так как в данном случае распространение вышеуказанной продукции отвечает признакам рекламы. При этом сами рекламные материалы не подпадают под определение товара, т.е. не пред­назначаются для реализации и не обладают потребительской ценностью для получателя, а лишь информируют о рекламируемом объекте (п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 93 НК).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by