Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Транспортные компании наращивают вес и сервис

Как развивается транспортно-экспедиционный рынок в Беларуси? Об этом «Экономической газете» рассказал начальник управления по коммерческой работе компании «РАЙЗИНГ» Машканцев Александр:

- На тенденции развития транспортно-экспедиционного рынка в Беларуси влияет множество факторов. Но все эти факторы в большей степени лежат за пределами нашей страны. Из основных можно отметить – состояние экономик стран, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность, монетарная политика и стабильность национальных валют, состояние санкционной политики и политики протекционизма, ожидаемые изменения санкций в краткосрочной перспективе. Можно заметить, что больших потрясений за последние два года не было, экономика демонстрировала рост, в какой-то стране больше, в какой-то меньше, бизнес приспособился к санкциям.

Поэтому я бы отметил несколько основных тенденций. Идет тенденция на рост и укрупнение, компании наращивают парк, экспедиционные компании наращивают продажи за счет набора персонала. Еще тренд на открытие новых сервисов для клиента – открываются отделы экспедирования, перевозки сборных грузов и так далее. Эти сервисы могут не являться основными, но помогают удержать клиента и увеличить продажи. Также крупные компании все больше и больше внимания стали уделять автоматизации, применению IT решений, аналитике бизнес-процессов и самих показателей своей деятельности.

Рынок не терпит плохого сервиса никогда, а сейчас особенно. Поэтому мы в своей работе большое внимание уделяем повышению качества сервиса.

Есть и еще одна новая яркая тенденция – обучение сотрудников и инвестиции в него. Так как именно сотрудники и являются тем конкурентным преимуществом, которое может быть у компании. Интересно, что обучение можно разделить на две составляющие – обучение профильным инструментам и повышение личной эффективности, уверенности в себе. Рынок дает повод для оптимизма большим компаниям в гораздо большей степени, чем мелким, так как все, что описано выше, - крупный бизнес может позволить себе, а мелкий - лишь частично.

Записала Алена ЛАНДЫРЬ

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений