Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Тело как пароль

Система платежей Mastercard заявила о том, что уже с апреля следующего года любой человек сможет использовать свои биометрические данные, такие как отпечатки пальцев и просто собственное лицо, проводя оплату с помощью банковской карты.

Исследование, которое один из лидеров «карточного» бизнеса провел вместе с Оксфордским университетом, дало достаточно неожиданные результаты: большинство людей (93% участников опроса) для подтверждения совершения платежа предпочли использовать свои биометрические данные, а не плохо запоминающиеся пароли. С другой стороны, почти столько же (92%) работников банковской сферы были бы не прочь поскорее внедрить биометрию – они уже успели заметить, что клиенты охотнее совершают покупки, если сервис позволяет им не вводить пароль, а использовать «пальчики» или что-то в этом роде. Может показаться невероятным, но в последнем случае число отказов от совершения покупки снижается почти вдвое (на 70%) по сравнению с другими методами определения личности, например, одноразовым смс-паролем.

По мнению президента Mastercard в Европе Хавьера Переса, подобные технологии лучше других отвечают представлениям людей о безопасных платежах. При этом биометрия дает всем сторонам процесса онлайн-покупок – потребителям, ритейлерам и банкам – существенные преимущества за счет его упрощения.

Давно замечено, что некоторые методы определения личности при совершении онлайн-покупок просто отталкивают потребителей, которые готовы даже покинуть интернет-страницу магазина, если от них требуют слишком многого. Заполнение значительного числа обязательных полей для определения личности и доказательства, что ты – «не верблюд», не робот и не злоумышленник, не на шутку раздражает пользователей и зачастую толкает их на поиски более «дружелюбного» магазина или сервиса. Как показало исследование, один из лучших вариантов решения данной проблемы – забыть про «пароли и явки» и перейти к использованию какого-нибудь мобильного устройства (смартфон, планшет), а еще лучше – самого себя, т.е. биометрии.

Оценив результаты исследования, Mastercard продолжила работы по совершенствованию биометротехнологий для совершения платежей, ставя по главу угла безопасность проведения оплаты и «дружелюбность» этого процесса. В результате был разработан сервис Mastercard Identity Check, который уже используется почти в 40 государствах мира. Эта технология дает возможность подтверждать онлайн-покупки и банковские операции, совершаемые посредством смартфона, «биометрикой»: отпечатками пальцев, путем сканирования радужной оболочки глаза либо распознавания лица. Ее применение существенно ускоряет проведение платежей через Интернет, повышает их безопасность и, самое главное, является очень удобным для потребителей при использовании любых цифровых сервисов.

Переход к биометрическим технологиям – это лишь часть, пусть и существенная, стратегии Mastercard по созданию нового процесса онлайн-шоппинга. Кроме того, в нее, например, входит такой не имеющие пока аналогов инструмент, как программа по обнаружению мошенничества Decision Intelligence, разработанная на основе искусственного интеллекта.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений