Особенности учета в товариществе собственников жилых и нежилых помещений
Составление сметы расходов товарищества собственников: документ учета расходов и доходов
К вопросу создания своего товарищества собственников жилых и (или) нежилых помещений (далее – ТС) необходимо подходить весьма рационально. Во многом ошибки собственников жилых и (или) нежилых помещений сводятся к тому, что неграмотно организована работа, которая касается именно финансовой сферы.
Поэтому для успешного функционирования ТС необходимо правильное составление и ведение сметы доходов и расходов.
Важно учитывать, что ТС создается собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК1, Законом № 135-З2 и уставом ТС.
Основным финансовым документом, на основании которого ТС осуществляется планирование и учет всех средств ТС, является смета доходов и расходов, утверждение которой относится к исключительной компетенции общего собрания членов ТС (абз. 12, 13 ч. 1 п. 1 ст. 167 ЖК, абз. 13, 14 ч. 1 п. 1 ст. 28 Закона № 135-З).
Смета доходов и расходов составляется на год с поквартальной разбивкой, в течение года в нее могут быть внесены изменения и дополнения.
Учитывая, что ТС является некоммерческой организацией, его имущество формируется...