Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Особенности учета в товариществе собственников жилых и нежилых помещений

Составление сметы расходов товарищества собственников: документ учета расходов и доходов

К вопросу создания своего товарищества собственников жилых и (или) нежилых помещений (далее – ТС) необходимо подходить весьма рационально. Во многом ошибки собственников жилых и (или) нежилых помещений сводятся к тому, что неграмотно организована работа, которая касается именно финансовой сферы.

Поэтому для успешного функционирования ТС необходимо правильное составление и ведение сметы доходов и расходов.

Важно учитывать, что ТС создается собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК1, Законом № 135-З2 и уставом ТС.

Основным финансовым документом, на основании которого ТС осуществляется планирование и учет всех средств ТС, является смета доходов и расходов, утверждение которой относится к исключительной компетенции общего собрания членов ТС (абз. 12, 13 ч. 1 п. 1 ст. 167 ЖК, абз. 13, 14 ч. 1 п. 1 ст. 28 Закона № 135-З).

Смета доходов и расходов составляется на год с поквартальной разбивкой, в течение года в нее могут быть внесены изменения и дополнения.

Учитывая, что ТС является некоммерческой организацией, его имущество формируется...