Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №91(2587) от 02.12.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4336
EUR:
2.5142
RUB:
3.9841
Золото:
139.24
Серебро:
1.73
Платина:
80.98
Палладий:
148.11
Назад
Исследования
29.08.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Серьезные конкуренты: белорусская «молочка» закрепилась на российском рынке

Фото: freepik.com

Производителей молочной продукции рассматривают как серьезных конкурентов на российском рынке. Аналитическое агентство Milknews исследовало рынок белорусской «молочки», составив рейтинг лидеров. Отличительные черты «топов» – не изменяемый состав, рост продаж и выручки, планомерные слияния и поглощения.

Эксперты отмечают, что 2021 год был успешным для белорусских производителей молочной продукции. Общий объем продаж лидеров, вошедших в топ-20 рейтинга агентства, вырос на 12%, составив более 3,5 млрд USD. Но не только лидеры эффективны – многие предприятия молочной отрасли в республике показали существенный рост выручки на 10-20%.

Отличительной чертой белорусских молочников стала волна слияний и поглощений.

Сотня предприятий, действовавших в начале 2000-х, в 2018 году объединились в 42 холдинга. В агентстве отмечают, что слияния продолжатся – по информации экспертов, в 2022 году на белорусском рынке останется 32 компании.

В России белорусских производителей молочной продукции рассматривают как серьезных конкурентов и изучают их стратегии развития. Наши предприятия продолжают уверенно завоевывать не только местный рынок. На российском молочном рынке наша «молочка» занимает долю не менее 15-17%, сюда поставляется 74,4% всего экспорта молочной продукции. Белорусские молочники конкурируют по цене и качеству продукции, а также узнаваемости бренда. Второе место по экспорту белорусской «молочки» занимает Казахстан, на третьем – Китай.

Рейтинг лидеров молочной продукции

Агентство подготовило топ-20 белорусских лидеров молочной продукции, исходя из официальной финансовой отчетности по данным о совокупной выручке от реализации продукции в 2021 году. В рейтинг не вошли предприятия, занимающиеся производством мороженого. Впервые в рейтинг агентства вошли такие компании, как Danone, Lactalis, Food Union, Молочный гостинец, Калинковичский молочный комбинат и другие.

Топ-5 лидеров

Состав лидеров «молочки», входящих в первую пятерку, не первый год остается неизменным, что указывает на равномерное развитие.

На первом месте в рейтинге – «Савушкин продукт» (Брест). Предприятие – уверенный лидер, оставивший далеко позади себя остальных «молочных топов». Выручка компании в 2021 году увеличилась на 15,4%, составив 856 млн USD.

Второе место – «Слуцкий сыродельный комбинат». Выручка увеличилась на 15,8%, достигнув 364 млн USD.

Третье место – «Бабушкина крынка» (Могилев). Выручка в 2021 году добавила 9,8%, составив 276 млн USD.

На четвертом месте в топе – «Молочный мир» (Гродно), с выручкой 268 млн USD (+8,3%).

На пятом месте – «Лидский молочно-консервный комбинат. Объем выручки – 236 млн USD (+11%).

В 2021 г. лидерами по росту выручки стали:

Глубокский молочноконсервный комбинат – 74 млн USD (+63,4%);

Туровский молочный комбинат – 144 млн USD (+32%);

Здравушка-Милк – 107 млн USD (+25,1%);

Пружанский молочный комбинат – 63 млн USD (+14,8%).

Отрицательное изменение выручки показали:

Минский молочный завод – 197 млн USD (–7,1%);

Молодечненский молочный комбинат – 69 млн USD (–3,9%);

Несвижский завод детского питания – 65 млн USD (–3,4%).

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by