Резервный фонд зарплаты: правовые и учетные аспекты формирования и использования
См. также по этой теме публикацию в «ЭГ» № 74, «Информбанк», стр. 5; № 75, «Информбанк», стр. 7
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета использования резервного фонда заработной платы. Отметим, что типовым планом счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50) он не регламентирован.
В этой связи на практике появляется немало вопросов, в частности:
– Каким образом в бухгалтерском учете показать использование в отчетном периоде резервного фонда в качестве источника выплат причитающейся работникам заработной платы?
– Каким образом отразить в учете использование резервного фонда на гарантийные и компенсационные выплаты в случае экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя, ликвидации организации?
Кроме того, возникает, пожалуй, самый принципиальный вопрос: а имеет ли смысл вообще создавать резервный фонд, если его формирование не сопровождается гарантированным обеспечением соответствующими активами, которые могут использоваться для расчетов с работниками организации?
Вопросы использования резервного фонда на выплату заработной платы рассмотрены нами в публикации «Использование резервного фонда зарплаты в текущей деятельности» – см. «ЭГ» № 75 «Информбанк», стр. 7. Остановимся на вопросе использования резервного фонда на гарантийные и компенсационные выплаты и сделаем выводы о целесообразности в настоящее время формирования резервного фонда зарплаты вообще.
Использование резервного фонда на...