$

2.1091 руб.

2.3436 руб.

Р (100)

3.3269 руб.

Ставка рефинансирования

9.00%

Консультации

Ретроскидка или бонус у покупателя? Цена вопроса – НДС

03.12.2019

Конец года – это не только время подарков и праздников, но и время подведения итогов для многих организаций.

Как правило, для стимулирования продаж организации-продавцы представляют своим покупателям бонусы, премии или скидки как раз именно в конце года.

Разберемся, что же более выгодно для организации, которая работает с уплатой НДС: бонус или ретроскидка?

В чем же отличие ретроскидки от бонуса?

Ретроскидка – это уменьшение (корректировка) цены товара (стоимости) после уже состоявшейся сделки.

Бонус – это мера стимулирования продаж, которая никак не зависит и не влияет на стоимость ранее отгруженного товара покупателю и представляется, напрмер, от объема продаж.

 

Ретроскидка

Применение ретроскидки влечет у покупателя корректировку в сторону уменьшения суммы затрат, учитываемых при налогообложении, и сумм входного НДС тоже в сторону уменьшения (п. 13 ст. 168, п. 1 ст. 129 НК).

Справочно: в нормах НК и законодательства о бухгалтерском учете отсутствует понятие «ретроскидка», однако на практике понимается, что это уменьшение стоимости товаров, ранее реа...

Автор публикации: Мария ОСИПОВА, экономист

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

Налоги: список рубрик
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Опросы