Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ретроскидка или бонус у покупателя? Цена вопроса – НДС

Конец года – это не только время подарков и праздников, но и время подведения итогов для многих организаций.

Как правило, для стимулирования продаж организации-продавцы представляют своим покупателям бонусы, премии или скидки как раз именно в конце года.

Разберемся, что же более выгодно для организации, которая работает с уплатой НДС: бонус или ретроскидка?

В чем же отличие ретроскидки от бонуса?

Ретроскидка – это уменьшение (корректировка) цены товара (стоимости) после уже состоявшейся сделки.

Бонус – это мера стимулирования продаж, которая никак не зависит и не влияет на стоимость ранее отгруженного товара покупателю и представляется, напрмер, от объема продаж.

 

Ретроскидка

Применение ретроскидки влечет у покупателя корректировку в сторону уменьшения суммы затрат, учитываемых при налогообложении, и сумм входного НДС тоже в сторону уменьшения (п. 13 ст. 168, п. 1 ст. 129 НК).

Справочно: в нормах НК и законодательства о бухгалтерском учете отсутствует понятие «ретроскидка», однако на практике понимается, что это уменьшение стоимости товаров, ранее реализованных продавцом, при выполнении неких условий, предусмотренных договором на реализацию этого товара

Например, продавец предоставил покупателю ретроскидку в размере 10 000 руб. Ставка НДС по ранее приобретаемому товару составила 10%.

В данном случае у покупателя возникают следующие налоговые обязательства:

– уменьшение (корректировка затрат) на сумму 9090,91 руб. и увеличение налога на прибыль на сумму 1636,36 руб.;

– уменьшение (корректировка вычетов) НДС...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений