Ремонт транспорта и его декларирование в международной перевозке
При международных автомобильных перевозках водители часто проводят за пределами Беларуси ремонт автотранспорта (находящегося на регистрационном учете в РБ) с установкой новых запчастей и деталей, после чего он ввозится обратно в Беларусь. Бывает, необходим срочный ремонт за пределами стран – участниц Евразийского союза (ЕАЭС).
Какие операции по ремонту (техобслуживанию) транспортных средств в международной перевозке подлежат декларированию перевозчиком, а какие можно производить без таможенного декларирования (без помещения под таможенную процедуру)?
В соответствии с п. 1 ст. 276 Таможенного кодекса Евразийского союза (ТК ЕАЭС) временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории союза без уплаты вывозных таможенных платежей.
Условия использования транспортных средств международной перевозки регламентированы в ст. 277 ТК ЕАЭС. Так, операции по ремонту (капитальному ремонту), проводимые для восстановления временно вывезенных транспортных средств (п. 3 ст. 277 ТК ЕАЭС) после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, допускаются при условии помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, согласно требованиям гл. 25 ТК ЕАЭС. Как правило, такие операции связаны договорными правоотношениями (договором подряда и т.д.).
При обратном ввозе транспортного средства на таможенную территорию Беларуси у перевозчика возникает необходимость декларирования замененных запчастей, путем помещения их под таможенную...