Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ремонт транспорта и его декларирование в международной перевозке

При международных автомобильных перевозках водители часто проводят за пределами Беларуси ремонт автотранспорта (находящегося на регистрационном учете в РБ) с установкой новых запчастей и деталей, после чего он ввозится обратно в Беларусь. Бывает, необходим срочный ремонт за пределами стран – участниц Евразийского союза (ЕАЭС).

Какие операции по ремонту (техобслуживанию) тран­спортных средств в международной перевозке подлежат декларированию перевозчиком, а какие можно производить без таможенного декларирования (без помещения под таможенную процедуру)?

В соответствии с п. 1 ст. 276 Таможенного кодекса Евразийского союза (ТК ЕАЭС) временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории союза без уплаты вывозных таможенных платежей.

Условия использования тран­спортных средств международной перевозки регламентированы в ст. 277 ТК ЕАЭС. Так, операции по ремонту (капитальному ремонту), проводимые для вос­становления временно вывезенных транспортных средств (п. 3 ст. 277 ТК ЕАЭС) после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, допускаются при ус­ловии помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, согласно  требованиям гл. 25 ТК ЕАЭС. Как правило, такие операции связаны договорными правоотношениями (договором подряда и т.д.).

При обратном ввозе транспортного средства на таможенную территорию Беларуси у перевозчика возникает необходимость декларирования замененных запчастей, путем помещения их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего по­требления. При этом стоимость операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС будет определяться как совокупность понесенных расходов, в которые включаются:

– операции по переработке (ремонту);

– стоимость «иностранных» товаров, используемых в процессе переработки (ремонта), если они не включены в расходы на операции по переработке (ремонту).

Ввозные таможенные пошлины, налоги будут подлежать уплате в размере, исчисленном в соответствии со ст. 186 ТК ЕАЭС.

При совершении перевозчиком действий, связанных с ремонтом (капремонтом), без помещения транспортного сред­ства международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, такие действия нарушением считаться не будут. Транспортное средство необходимо будет поместить под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с учетом особенностей, предусмотренных ст. 186 ТК ЕАЭС.

При невыполнении перевозчиком вышеперечисленных требований у него перед таможенным органом возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что в соответствии с нормами ст. 277 ТК ЕАЭС предусмотрены операции, при совершении которых у перевозчика не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. К таким операциям относятся:

– операции по техобслуживанию либо ремонту (за исключением капремонта и модернизации), необходимые для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания состояния, в котором транспортное средство находилось на день вывоза с таможенной территории ЕАЭС, если потребность в таких операциях возникла во время их использования за пределами таможенной территории ЕАЭС;

– операции по безвозмездному (гарантийному ремонту).

Следовательно, при выполнении вышеперечисленных операций перевозчику нет необходимости при ввозе в Беларусь декларировать такие транспортные средства международной перевозки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений