Рекордные потери Google и Microsoft

Продажи технологических гигантов Alphabet и Microsoft резко замедлились.
Компания Alphabet (США), которой принадлежат Google и YouTube, сообщила, что в июле – сентябре 2022 г. ее продажи выросли всего на 6% до 69 млрд USD. Одна из причин – сокращение рекламных бюджетов клиентов. В итоге показатель продаж продемонстрировал самый слабый квартальный рост за почти десятилетие работы компании. Аналогичная тенденция прослеживалась в начале пандемии.
Прибыль Alphabet в 3 квартале 2022 года упала почти на 30% до 13,9 млрд USD, поскольку доходы от рекламы на YouTube снизились впервые с тех пор, как компания начала публично отчитываться о них.
Напомним, что в августе компания Google была оштрафована на 60 млн USD за сокрытие методов сбора данных пользователей об их местоположении.
Но ранее Google была более устойчива к падению рекламных доходов, чем социальные сети, такие как Meta или Snap. А когда Google спотыкается, то это плохой знак для цифровой рекламы в целом.
Microsoft (США) тем временем заявила, что спрос на ее компьютеры и другие технологии ослаб. Продажи в 3 квартале 2022 г. выросли на 11% до 50,1 млрд USD, что является самым слабым результатом за последние 5 лет.
Компания заявила, что ожидает дальнейшего падения спроса на свои ПК и технологии облачных вычислений в этом году, так как бизнес-клиенты сокращают расходы.
В последние месяцы компания Alphabet заявила, что замедляет прием на работу, а Microsoft сокращает рабочие места.
Впрочем, многие другие технологические компании тоже решили уволить сотрудников или замедлить темпы найма, включая Netflix и Snap.
Во время пандемии продажи крупных технологических компаний резко возросли, так как потребители и работники стали больше использовать собственные устройства и больше времени проводить дома. Но в нынешних условиях сообщения о ситуации в этом секторе выглядят мрачно.
Источник: BBC.