Meta впервые в своей истории отчиталась о падении финансовых результатов
Дела компании, ранее известной как Facebook, идут не очень хорошо. После сокращения расходов, уменьшения числа сотрудников и нового расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам США, не удивительно, что
финансовые результаты Meta за 2 квартал 2022 г. оказались хуже, чем обычно.
Впервые с момента выхода на биржу в 2007 г. Meta сообщила о снижении квартального дохода в годовом исчислении.
Доход компании во 2 квартале 2022 г. составил 28,82 млрд USD, что на 1% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 г. – 29,07 млрд USD.
Генеральный директор компании Марк Цукерберг назвал несколько причин падения дохода и поделился с инвесторами своим мнением о том, как компания собирается справляться со сложившейся ситуацией.
В обращении к инвесторам он заявил, что будет искать новые способы исправить положение и пояснил, что Meta зарабатывает меньше, поскольку экономика замедляется, клиенты покупают реже, и спрос на услуги Meta по размещению цифровой рекламы падает.
«Наш план состоит в том, чтобы в течение следующего года снизить количество нанимаемого персонала. Многие команды будут сокращаться, и я хотел бы дать нашим лидерам возможность самим решать, где удвоить численность, где уменьшить или реструктурировать отделы. Сложные периоды в прошлом компании способствовали развитию нового поколения лидеров», – заявил Цукерберг. Он уверен, что нынешний период будет похожим и выявит эффективных сотрудников.
Вероятно, Meta была готова к полученным результатам, в последнее время неудачи не являются отклонением для компании.
Всего два квартала назад Facebook сообщил о беспрецедентной потере ежедневных активных пользователей (DAUs). За последние два квартала DAU Facebook снова начали медленно расти, но во 2 квартале 2022 г. платформа потеряла ежемесячных активных пользователей (MAU). Потери полностью пришлись на европейский регион. Facebook был запрещен в России.
DAU – daily active users, ежедневные активные пользователи.
MAU – monthly active users, ежемесячные активные пользователи.
В то время как Facebook и Instagram пытаются сделать акцент на видео короткой формы, пользователи высказывают свое недовольство бесконечными попытками платформы подражать TikTok.
Глава Instagram Адам Моссери напрямую ответил, что все эти изменения в ленте – всего лишь тесты. Генеральный директор Марк Цукерберг также высказался на эту тему: «Около 15% контента в ленте Facebook и чуть больше в ленте Instagram рекомендуется нашим искусственным интеллектом от людей, групп или аккаунтов, за которыми вы не следите. И мы ожидаем, что к концу следующего года эти показатели увеличатся более чем в два раза».
По сути, Моссери и Цукерберг говорят о том, что, нравится нам это или нет, мы будем видеть гораздо больше контента от аккаунтов, за которыми мы не следим – обратного пути нет.
Когда речь заходит о VR, Цукерберг по-прежнему убежден, что создание «метавселенной» будет стоить огромных инвестиций. Генеральный директор Meta объявил сотрудникам, что они соревнуются с Apple в определении «направления развития интернета».
«Очевидно, что это очень дорогостоящее мероприятие в течение следующих нескольких лет. Но по мере того, как метавселенная будет играть все более важную роль во всех сферах жизни, от социальных платформ до развлечений, работы, образования и торговли, я уверен, что мы будем рады, что сыграли важную роль в ее создании» – сказал он.