Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Регулярным перевозчикам дадут срок

Фото: bspn.by

В Беларуси регулярным перевозчикам планируется разрешить работать без конкурсов до конца текущего года. Это следует из проекта указа «О некоторых вопросах осуществления междугородных автомобильных перевозок пассажиров», который был вынесен на общественное обсуждение Минтрансом.

В соответствии с ним право выполнения междугородных внутриобластных, междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении будет предоставляться без проведения конкурса юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Беларуси, которые соответствуют требованиям законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, на основании договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Если проект будет принят в представленном виде, то его действие будет распространяться на отношения, возникшие с 23 января 2018 г., а действовать он будет до 31 декабря 2018 г.

Напомним, что 23 января 2018 г. – это знаковая дата для перевозчиков. Именно тогда вступили в силу изменения в Закон от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», что существенно изменило подходы к определению и, соответственно, регулированию автомобильных перевозок пассажиров как в регулярном, так и в нерегулярном сообщении. При этом в нарушение действующего законодательства Закон от 17.07.2017 № 50-З, которым и были внесены указанные изменения, на стадии проекта не обсуждался с представителями бизнес-сообщества. Его вступление в силу вызвало массу проблем как для перевозчиков, так и для граждан нашей страны, многие из которых лишились привычных транспортных маршрутов. Некоторые из этих проблем власти и пытаются решить сейчас.

К сожалению, указанный проект не затрагивает интересы нерегулярных перевозчиков, которые пострадали от Закона № 278-З еще сильнее, чем регулярные.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений