Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Речной флот: пока не утонул, но плавает мало

Фото: facebook.com/parohodstvo

Через Гомельскую область проходят важнейшие водные артерии нашей страны: Сож, Припять, Днепр. И реч­ной транспорт традиционно был не худшей от­раслью региона.

Комитет государственного контроля Гомельской области в настоящее время разбирает, какова текущая ситуация с речным судоходством на юго-востоке Беларуси.

Увы, картина не очень хорошая. Эффективность работы отрасли низкая, меры по исправлению ситуации не принимаются. В некоторых организациях выявлены нарушения дейст­вующего законодательства.

Нет полноценной загрузки технического флота РТУП «Белорусское речное пароходство». Количество эксплуатируемых судов снизилось с 154 ед. в 2017 году до 86 ед. в 2019 году, а их загрузка – с 43 до 32%. В результате значительная часть флота (134 ед., или 61%) простаивает и приходит в негодность. На 01.11.2019 износ судов составил почти 80%.

У пароходства есть разовые договоры на перевозки крупногабаритных грузов, но портфеля заказов пока нет.

В результате по сравнению с 2010 годом РТУП снижен объем перевозки грузов в 3 раза, грузооборот – в 4 раза, объем перевозки пассажиров – в 1,7 раза, пассажирооборот – в 1,9 раза, выручка от реализации работ (услуг) – в 2,5 раза.

КГК предлагает Минтрансу принять меры по исправлению ситуации на предприятии и повышению эффективности его деятельности.

Руководство Комитета госконтроля Гомельской области отмечает, что ведомство продолжит мониторинг ситуации в транспортном комплексе региона.

По материалам КГК Гомельской области

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений