Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №17(2711) от 01.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2179
EUR:
3.492
RUB:
3.5417
Золото:
210.27
Серебро:
2.31
Платина:
91.46
Палладий:
94.97
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Расходы на содержание системы мониторинга общественной безопасности

Фото: Rishabh Varshney / Unsplash
25 февраля 2022 г. Александр Лукашенко подписал Указ № 69 «О развитии республиканской системы мониторинга общественной безопасности» (далее – Указ № 69). Нормативный акт определяет порядок создания и функционирования данной системы, в которую будут интегрированы средства видеонаблюдения, специальные детекторы, серверное и сетевое оборудование. Отслеживающие устройства будут размещаться не только на объектах, принадлежащих государству, но и зданиях частной формы собственности.

Данный нормативно-правовой документ является дальнейшим развитием положений Указа от 25.05.2017 № 187 «О республиканской системе мониторинга общественной безопасности», который положил начало созданию единой республиканской системы мониторинга. В нее вошли система видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, локальные системы видеонаблюдения, система специальных детекторов, отслеживающих определенные эффекты (датчики дыма, пламени, взрывчатых, наркотических и радиоактивных веществ, тепловизоры и другое), серверное и сетевое оборудование.

Основными задачами системы мониторинга тогда были объявлены наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления (раскрытия) и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших (безвестно исчезнувших), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях.

Новый нормативный документ прежде всего конкретизирует источники финансирования расходов технического оператора по содержанию и обеспечению работы системы мониторинга общественной безопасности. Указом № 69 определено, что такие расходы будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета, ежегодно выделяемых МВД на данные цели. При этом организации и индивидуальные предприниматели, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки), подлежащие оборудованию средствами элементов системы мониторинга, за исключением бюджетных организаций, обязаны будут компенсировать данные расходы путем перечисления средств в доходы республиканского бюджета.

При этом речь идет о расходах не только на монтаж такого оборудования, но и его ежемесячное обслуживание. Дополнительно Указом № 69 установлено, что для целей налогообложения организаций и ИП такие платежи в бюджет будут включаться в состав внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором такие расходы понесены. Обеспечение размещения, электроснабжения и сохранности оборудования оператора на безвозмездной основе не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. А расходы, связанные с обеспечением размещения, электроснабжения и сохранности оборудования оператора, должны включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (расходы ИП).

Кроме того, Указом № 69 предусмотрено использование системы мониторинга для фиксации административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (далее – правонарушения). Штрафы за правонарушения, зафиксированные с использованием системы мониторинга, зачисляются в доходы республиканского бюджета. Таким образом, письмо о совершенном правонарушении ГАИ будет формировать, используя данные не только от камеры фотофиксации, установленной где-то на дороге, но и с камеры видеонаблюдения, которой оборудован магазин у вашего дома.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений