Расходы на содержание системы мониторинга общественной безопасности
Данный нормативно-правовой документ является дальнейшим развитием положений Указа от 25.05.2017 № 187 «О республиканской системе мониторинга общественной безопасности», который положил начало созданию единой республиканской системы мониторинга. В нее вошли система видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, локальные системы видеонаблюдения, система специальных детекторов, отслеживающих определенные эффекты (датчики дыма, пламени, взрывчатых, наркотических и радиоактивных веществ, тепловизоры и другое), серверное и сетевое оборудование.
Основными задачами системы мониторинга тогда были объявлены наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления (раскрытия) и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших (безвестно исчезнувших), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях.
Новый нормативный документ прежде всего конкретизирует источники финансирования расходов технического оператора по содержанию и обеспечению работы системы мониторинга общественной безопасности. Указом № 69 определено, что такие расходы будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета, ежегодно выделяемых МВД на данные цели. При этом организации и индивидуальные предприниматели, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки), подлежащие оборудованию средствами элементов системы мониторинга, за исключением бюджетных организаций, обязаны будут компенсировать данные расходы путем перечисления средств в доходы республиканского бюджета.
При этом речь идет о расходах не только на монтаж такого оборудования, но и его ежемесячное обслуживание. Дополнительно Указом № 69 установлено, что для целей налогообложения организаций и ИП такие платежи в бюджет будут включаться в состав внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором такие расходы понесены. Обеспечение размещения, электроснабжения и сохранности оборудования оператора на безвозмездной основе не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. А расходы, связанные с обеспечением размещения, электроснабжения и сохранности оборудования оператора, должны включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (расходы ИП).
Кроме того, Указом № 69 предусмотрено использование системы мониторинга для фиксации административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (далее – правонарушения). Штрафы за правонарушения, зафиксированные с использованием системы мониторинга, зачисляются в доходы республиканского бюджета. Таким образом, письмо о совершенном правонарушении ГАИ будет формировать, используя данные не только от камеры фотофиксации, установленной где-то на дороге, но и с камеры видеонаблюдения, которой оборудован магазин у вашего дома.