Работник просит выдать ему оригинал приказа о приеме на работу
Ситуация. Работник просит оформить два экземпляра приказа о приеме его на работу и выдать ему один экземпляр с оригинальной подписью руководителя и визами.
Обязан ли наниматель делать это?
Наниматель обязан не позднее чем в 5‑дневный срок по просьбе работника, в т. ч. уволенного, выдать справку с указанием квалификации, должности служащего (профессии рабочего), времени работы и размера заработной платы, а также другие документы о работе, предусмотренные законодательством (ст. 51 ТК1).
Таким образом, наниматель обязан выдавать работнику документы или их копии только в случаях, предусмотренных законодательством. Выдача работнику оригинального экземпляра приказа о приеме на работу законодательством не предусмотрена. Вместе с тем при соблюдении определенных условий наниматель обязан выдать работнику копию приказа или выписку из него.
Согласно подп. 1.1 п. 1 постановления № 12562 юрлица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства, выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в т. ч. индивидуальным предпринимателям, и юрлицам или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке госорганов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными...