Работник повышает квалификацию: налоговый и бухгалтерский учет

В настоящее время у многих организаций корпоративная политика направлена на обучение работников, на повышение их квалификации, знаний и мотивации в личном росте.
Рассмотрим порядок бухгалтерского и налогового учета расходов организации на профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку и переподготовку.
Если законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором предусмотрена необходимость профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, то наниматель должен такое обучение обеспечить. В иных случаях необходимость профессиональной подготовки либо переподготовки работников для собственных нужд определяет наниматель самостоятельно. При этом наниматель обязан создать работникам необходимые условия для совмещения работы с получением соответствующего образования, предоставить гарантии, установленные ТК, коллективным договором, соглашением либо трудовым договором.
Обратите внимание, что обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и иные виды обучающих курсов) не относятся к профессиональной подготовке, повышению квалификации, стажировке и переподготовке работников, а являются отдельным видом дополнительного образования (ст. 220-1 ТК, подп 1.12 п. 1 и п. 13 ст. 248 Кодекса об образовании (далее – КоО)). |
Справочно: обучающие курсы – это образовательное мероприятие, направленное на удовлетворение познавательных потребностей слушателей в...