Продолжается работа по упрощению административных процедур

В заседании Наблюдательного совета Банка развития принял участие премьер-министр Роман Головченко. Одним из вопросов повестки дня стало обсуждение результатов деятельности ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга» – дочерней компании банка, основной задачей которой является ускорение проводимой в стране работы по снижению нагрузки за счет оптимизации административных процедур и их дальнейшей цифровизации.
Агентство сервисизации и реинжиниринга – молодая структура, она была создана в конце 2021 г. в соответствии с постановлением Совмина от 15.11.2021 № 646 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур». Однако уже за первый год деятельности агентство успело внести весомый вклад в процесс оптимизации порядка взаимодействия госорганов и упрощения существующих административных процедур.
Как отметил председатель правления ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Александр Егоров, агентством совместно с Минэкономики были рассмотрены все административные процедуры для юрлиц – порядка 650 позиций. Данные процедуры были переработаны, по ним сделаны процессные карты, показывающие, как эти процедуры должны работать в упрощенном виде. В настоящее время подготавливаются нормативно-правовые акты, которые позволят внедрить новые схемы в практику.
Проведена работа по цифровизации 10 наиболее популярных процедур для юридических и физических лиц. Результатом стала полная отработка новых процессов, подготовлено цифровое описание данных административных процедур, получены необходимые согласования с государственными органами. Сейчас стоит вопрос о выделении финансирования для цифровизации, доработки баз данных для того, чтобы к концу 2023 г. эти процедуры полностью перевести в цифровой вид. О том, какие именно процедуры подверглись реинжинирингу, к сожалению, не сообщается. Известно только, что останавливаться на достигнутом агентство не собирается – им получены необходимые полномочия для проведения реинжиниринга всех административных процедур для физлиц.
Главным результатом проделанной работы должно стать сокращение административных процедур, что, прежде всего, означает сокращение сроков, необходимых для их оказания, а также уменьшение количества походов в государственные органы. Немаловажным аспектом упрощения является и сокращение количества документов, которые должен представить заявитель.
Еще одно направление деятельности агентства – совершенствование системы взаимодействия госорганов. Так, в 2022 г. его работниками велись пилотные проекты по направлениям отчетности сельхозпредприятий и бюджетных организаций. Как пояснил председатель правления Банка развития, работы были успешно завершены, подготовлена к запуску система АИС «Отчет», в которую будет вноситься информация о работе сельхозорганизаций и о численности сотрудников бюджетных организаций. Сопровождать эти информационные системы будет агентство в рамках поручения премьер-министра.
Роман Головченко выразил удовлетворенность проделанной работой, однако призвал агентство ускориться, отметив, что бизнес всех форм собственности и граждане возлагают на государство большие надежды по скорейшему сокращению административной нагрузки, а от оперативности сбора и качественной аналитической обработки данных зависит эффективность принятия управленческих решений.