Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1857
EUR:
3.4862
RUB:
3.6077
Золото:
250.24
Серебро:
3.16
Платина:
100.58
Палладий:
96.17
Назад
Актуальный комментарий
29.05.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проведение госзакупок: очередные изменения с 29 мая

Фото: freepik.com

В ряд постановлений Правительства внесены изменения, затрагивающие сферу государственных закупок. Среди прочего повышен стоимостной порог для проведения процедуры запроса ценовых предложений и расширены основания изменения договора госзакупки.

Что изменилось в постановлении № 395

Постановлением Совмина от 23.05.2024 № 371 скорректированы сразу несколько нормативных правовых актов. В их числе один из базовых документов, регулирующих сферу госзакупок, – постановление от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395 и Закон о госзакупках).

Так, повышено предусмотренное постановлением № 395 минимальное пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки, начиная с которого допускается применение процедуры запроса ценовых предложений. Минимальный порог теперь составляет более 500 БВ (ранее – более 300 БВ). Одновременно уточнено, что речь идет о годовой общей потребности в товарах (работах, услугах).

Напомним, что с 4 февраля 2024 г. в Законе о госзакупках повышен до 500 БВ максимальный порог ориентировочной стоимости товаров (работ, услуг) для проведения процедуры закупки из одного источника. Таким образом, нормы постановления № 395 согласованы с этой новацией.

Также введены новые дополнительные требования, предъявляемые к участникам процедур независимо от предмета госзакупки:

– юрлицо не должно считаться подвергавшимся административному взысканию за передачу от его имени незаконного вознаграждения (ст. 24.59 КоАП);

– участники всех категорий (юрлица, ИП, физлица) не должны быть включены в перечни причастных к экстремистской или террористической деятельности.

Одновременно в список дополнительных требований добавлены исключения: такие требования не предъявляются в ряде случаев, когда проводится закупка из одного источника (по п.п. 1, 4, 11, 12 приложения к Закону о госзакупках).

Кроме того, расширены основания, по которым допускается изменение условий договора госзакупки. К ним отнесены:

– увеличение цены договора не более чем на 15% при приобретении товаров, работ, услуг в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 21 Закона о госзакупках (т.е. когда изначально невозможно определить объем подлежащих выполнению работ или услуг);

– изменение цены договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, заключенного с их производителем сроком более чем на один год, если такие изменения невозможно было предусмотреть при проведении процедуры госзакупки.

В постановление № 395 внесены и другие изменения.

Какие еще документы скорректировали

Помимо вышеизложенного, постановлением № 371 уточнены:

– полномочия МАРТ в сфере регулирования госзакупок (изменения в Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 06.09.2016 № 702);

– обязанности оператора ГИАС (изменения в Положение о порядке функционирования государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками, утв. постановлением Совмина от 27.11.2019 № 812).

Постановление № 371 вступило в силу с 29 мая 2024 г. При этом его действие не распространяется на те госзакупки, по которым процедуры начаты или договоры заключены до указанной даты.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений