При госзакупке корпоративный порядок не применяется
Заказчик выбрал подрядную организацию по реконструкции территории, прилегающей к объекту социального назначения. Она выполнила часть работ в соответствии с договором подряда, но затем процесс застопорился, так как закончилось финансирование. При этом у заказчика есть собственные средства, которые он не против временно направить их на быстрейшее завершение реконструкции при условии, что государство вернет ему затем потраченные деньги. Правомерно ли в данном случае выбрать поставщиков недостающих материалов и товаров согласно порядку закупок, утвержденному руководителем заказчика?
По нашему мнению, неправомерно. Дело в том, что в описанном случае закупка работ по реконструкции объекта и сопутствующих товаров, если она осуществлялась в 2016 году, должна была производиться в порядке, предписанном Законом от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». В соответствии с его ст. 1 приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств является государственной закупкой. То есть государственной она будет и при смешанном финансировании, что исключает применение заказчиками корпоративного порядка закупок. Данный вывод распространяется и на организации госсектора, чей порядок закупок основан на нормах постановления Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствования отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Отметим также, что замещение, как в данном случае, финансирования (с бюджетного на внебюджетное) не регулируется тендерным законодательством. Вопрос компенсации необходимо, на наш взгляд, предварительно обсуждать с представителями территориального органа государственного казначейства.