Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Маркетинг
07.05.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правительство определило порядок распределения средств от рекламного сбора

Фото: freepik.com

Выделять субсидии, образованные за счет уплаченного сбора, будет комиссия при Мининформе. Средства, использованные не по целевому назначению, придется вернуть.

С 1 мая 2022 г. вступил в силу Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), которым введен сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – рекламный сбор). Документ породил немало вопросов у потенциальных плательщиков, ответы на многие из которых опубликованы в «ЭГ».

Согласно Указу № 131 средства рекламного сбора в полном объеме должны направляться на оказание поддержки в виде субсидий государственным СМИ и использоваться последними для производства белорусского контента.

Постановлением от 29.04.2022 № 269 Совмин определил, как будут распределяться субсидии. Документом утверждены:

– Положение о комиссии по определению получателей субсидий на финансирование производства (возмещение расходов на производство) белорусского (национального) контента и размеров этих субсидий (далее – Положение 1);

– Положение о порядке использования юридическими лицами, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, являющимися государственными организациями, средств, полученных в виде субсидий (далее – Положение 2).

Из Положения 1 следует, что при Миниформе создадут комиссию, которую возглавит первый замминистра информации. Редакции госСМИ, претендующие на получение субсидии, будут направлять в комиссию ходатайство и пакет документов, включающий в т.ч. описание проекта, для реализации которого запрашивается финансирование, и смету.

Оценивать проекты комиссия будет по утвержденным критериям – всего их шесть, каждому из них присвоено определенное максимальное количество баллов. Примечательно, что в этой шкале общественно-политическая значимость проекта оценивается выше, чем охват аудитории и рейтинг телепередачи: за соответствие первому критерию можно получить максимум 25 баллов, а за соответствие второму – не более 10.

Проекты, набравшие в совокупности по всем критериям менее 50 баллов, на получение субсидии рассчитывать не смогут.

Исходя из Положения 2 СМИ, получившее субсидию, будет заключать с Мининформом договор, где будут указаны размер выделенных средств, а также порядок и объем их возврата на случай, если деньги используют не по целевому назначению.

Помимо введения рекламного сбора Указом № 131 была повышена до 26% ставка НДС, уплачиваемого при реализации услуг передачи данных. При этом оговорено, что 1/26 часть суммы уплаченного налога не подлежит отчислению в консолидированные бюджеты областей и направляется на цели, определяемые Совмином.

Постановлением № 269 установлено, что эта самая 1/26 часть суммы НДС также войдет в состав субсидий.

Как известно, с 1 мая т.г. три из четырех белорусских операторов связи повысили стоимость комплексных тарифных планов, обосновав такой шаг именно повышением ставки НДС. Так что по факту «производство национального контента» государственными СМИ профинансируют не только рекламодатели, но и рядовые абоненты мобильной связи.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by