Рекламный сбор: кто и когда должен уплачивать
Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), установивший сбор за размещение (распространение) рекламы, вызвал множество вопросов и у рекламных агентств, и у различных компаний.
Ответы на некоторые из них – далее в статье.
1. Компания в рекламных целях раздает свою продукцию и списывает на затраты как расходы на рекламу.
Нужно ли уплачивать рекламный сбор?
Несомненно, организации, которые распространяют в рекламных целях свою продукцию, являются рекламодателями. А белорусские рекламодатели исходя из положений подп. 1.1 п. 1 Указа № 131 являются плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы.
Отметим, согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламодателями являются организация или гражданин:
– либо деятельность или товары которых рекламируются;
– либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;
– либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории РБ.
Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке....