Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №59(2556) от 09.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5796
EUR:
2.6339
RUB:
4.2662
Золото:
148.75
Серебро:
1.69
Платина:
77.3
Палладий:
182.96
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламный сбор: кто и когда должен уплачивать

Фото: neg.by

Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), установивший сбор за размещение (распространение) рекламы, вызвал множество вопросов и у рекламных агентств, и у различных компаний.

Ответы на некоторые из них – далее в статье.

1. Компания в рекламных целях раздает свою продукцию и списывает на затраты как расходы на рекламу.

Нужно ли уплачивать рекламный сбор?

Несомненно, организации, которые распространяют в рекламных целях свою продукцию, являются рекламодателями. А белорусские рекламодатели исходя из положений подп. 1.1 п. 1 Указа № 131 являются плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы.

Отметим, согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламодателями являются организация или гражданин:

– либо деятельность или товары которых рекламируются;

– либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

– либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории РБ.

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений