Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Торговля. Общепит
08.12.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Потребители настроены экономить, а российский ритейл – стабилизировать спрос

Фото: freepik.com

Бизнес в России, похоже, нашел решение логистических и санкционных проблем: в магазинах импортные товары вернулись на полки с хорошими скидками. Доля промопродаж активно растет и уже превысила аналогичный уровень прошлого года.

Компания NielsenIQ, анализирующая рынок розничной торговли и покупательское поведение в индустрии товаров повседневного спроса (FMCG), исследовала оживление ритейла в России. Эксперты считают, что FMCG-рынок стабилизировался – структура продаж и потребительский спрос нормализовались.

Еще одним сигналом оживления розничной торговли стал рост доли промопродаж в магазинах на зависимые от импорта товары – чай, кофе, оливки и др. По оценкам NielsenIQ, в третьем квартале 2022 года она составила 51,4% в денежном выражении (в III квартале 2021 года доля промопродаж составляла 48,5%). В некоторых категориях товаров, таких как чай, растворимый кофе, макароны, скачок составил сразу до 20 п.п. После резкого снижения доли промо с марта-апреля 2022 года, такая активность показывает признаки оживления российского ритейла. Кроме того, скидки на импортные товары объясняются также укреплением курса российского рубля.

Некоторые крупные ритейлеры, такие как Х5 и Лента, самостоятельно инвестировали в цены после отказа поставщиков от промоскидок. Пожертвовав финансовыми показателями (например, у Х5 во втором квартале валовая рентабельность снизилась до 25,4%), нашли решение по выходу из кризиса.

Но недостаточно просто выставить на полки товары с хорошими скидками. В NielsenIQ указывают на тренды, меняющие в долгосрочной перспективе рынок и влияющие на эффективность продаж. Ритейлеры и поставщики должны учитывать новые реалии при разработке своих стратегий.

В первую очередь, это касается потребительского поведения – для снижения расходов 61% покупателей «голосуют» за дешевые товары, 41% – за товары со скидками и 37% – покупают только самое необходимое. Все больше покупателей (48%) «переключается» на покупки в дискаунтерах и в онлайн-магазинах, в поисках более выгодных цен на товары. Изменились и потребительские предпочтения – все чаще покупатели в России отказываются от крупных покупок, и больше покупают сладостей и кондитерских изделий. Кроме того, реальный спрос сократился под давлением инфляции и изменившегося ассортимента.

Для увеличения продаж ритейлеры должны стимулировать потребителей на покупки – и они уже проводят агрессивные кампании. Поэтому эксперты называют третий квартал 2022 года переходным и предвещают дальнейший рекордный рост промопродаж.

В Беларуси аналогичные исследования потребительского поведения также фиксируют изменение предпочтений покупателей. Недавно мы писали о том, что в связи с ростом цен 30% белорусов стали экономить почти на всем, даже на продуктах питания.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by