Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Торговля. Общепит
11.11.2016 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Порядок закупок в строительстве изменится

В Беларуси разработан новый порядок проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов в 2017 году. Проект, подготовленный Минстройархитектуры, включает внесение дополнений и изменений в постановления Совмина от 31.01.2014 № 88 и 15.03.2012 № 229 и должен быть утвержден до конца текущего года.

В следующем году в Беларуси вводится новый порядок закупок при строительстве в соответствии с Указом от 20.10.2016 № 380 (см. «ЭГ» № 83 от 28.10.2016, с. 2). В нем предусмотрен ряд мер, направленных на развитие конкуренции, снижение стоимости и повышение качества строительства. Чтобы достичь этих целей, планируется существенно сократить документооборот, переведя в электронный формат размещение и предоставление информации о проведении подрядных торгов, торгов и переговоров при строительстве объектов, подачу документов участниками.

Также планируется расширить перечень случаев, предусматривающих проведение подрядных торгов (торгов) в форме закрытого конкурса: к ним добавятся объекты строительства, относящиеся к нефтеперерабатывающим и нефтехимическим производствам. Соответствующие поправки будут внесены в Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утв. постановлением № 88.

Это вызвано спецификой непрерывного производства в данной отрасли, где при капремонте часто используются дорогостоящие (свыше 3 тыс. БВ) материалы и комплектующие. Обычно на ремонт отводится не более 30–50 дней, а потому тратить время на проведение процедуры торгов на предприятиях считают невозможным. Сроки проведения капремонта тесно связаны с соблюдением требований лицензиатов технологических процессов на НПЗ, а одним из условий гарантийных обязательств здесь является приобретение сырья и оборудования у конкретных производителей.

Кроме того, в Положение № 88 переносятся из Указа № 380 случаи, когда подрядные торги обязательны при использовании определенных источников финансирования в зависимости от видов и стоимости строительных работ, а также когда могут проводиться по выбору заказчика подрядные торги (торги) или переговоры.

Планируется исключить п. 7-2 Положения № 88, согласно которому переговоры не являются обязательными при размещении заказов при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.

В проект Положения № 88 включено требование установить 25%-ную преференциальную поправку в случае предложения участником товаров собственного производства предприятиями, где более половины работников – инвалиды, организациями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев. Кроме того, из законодательства о госзакупках в Положение № 88 переносится норма о неприменении преференциальной поправки в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на ее применение.

Действие Указа № 380 не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств (за исключением средств на строительство жилых домов стоимостью не менее 6 тыс. БВ и средств государственных организаций и хозяйственных обществ с долей государства при стоимости строительства 100 тыс. БВ и более). Поэтому предлагается исключить п. 3 приложения 1 к постановлению № 229 (в противном случае действие этого постановления распространится на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, финансируемом за счет собственных средств).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by