Переезжаем в новый офис: подключаем Интернет и устанавливаем перегородки
При переезде в новый офис организации выполняют ряд улучшений арендуемого имущества, а бухгалтеры таких организаций сталкиваются с необходимостью правильного отражения в бухучете хозяйственных операций, связанных с улучшением и оборудованием офиса. Продолжим рассмотрение данной темы (начало см. в «ЭГ» № 54 за 24.07.2018 г., Информбанк, с. 5–9) на примере двух ситуаций.
Электромонтажные работы
Ситуация 1. После приемки арендуемого помещения с согласия арендодателя и на основании проектной документации в арендуемом помещении были выполнены электромонтажные работы. Работы были приняты организацией по акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2б. В состав работ, предусмотренных локальной сметой, входили работы по прокладке кабеля (кабель UTP) и устройству интернет-розеток к рабочим местам.
По условиям договора аренды улучшения арендованного имущества, проводимые арендатором, арендодателем не компенсируются и после окончания договора подлежат демонтажу. Рассмотрим, как правильно классифицировать работы, выполненные в арендуемом помещении, и принять их к бухучету у арендатора.
Взаимоотношения между арендатором и арендодателем в части внесения изменений в арендуемое имущество регулируются ст. 594 Гражданского кодекса (далее – ГК).
Улучшение арендуемого имущества может быть отделимым или неотделимым.
Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды (п. 1 ст. 594 ГК).
В случае, когда арендатор произвел...