Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Переезжаем в новый офис: подключаем Интернет и устанавливаем перегородки

Фото: electrica.mx

При переезде в новый офис организации выполняют ряд улучшений арендуемого имущества, а бухгалтеры таких организаций сталкиваются с необходимостью правильного отражения в бухучете хозяйственных операций, связанных с улучшением и оборудованием офиса. Продолжим рассмотрение данной темы (начало см. в «ЭГ» № 54 за 24.07.2018 г., Информ­банк, с. 5–9) на примере двух ситуаций.

Электромонтажные работы

Ситуация 1. После приемки арендуемого помещения с согласия арендодателя и на основании проектной документации в арендуемом помещении были выполнены электромонтажные работы. Работы были приняты организацией по акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2б. В состав работ, предусмотренных локальной сметой, входили работы по прокладке кабеля (кабель UTP) и устройству интернет-розеток к рабочим местам.

По условиям договора аренды улучшения арендованного имущества, проводимые арендатором, арендодателем не компенсируются и после окончания договора подлежат демонтажу. Рассмотрим, как правильно классифицировать работы, выполненные в арендуемом помещении, и принять их к бухучету у арендатора.

Взаимоотношения между арендатором и арендодателем в части внесения изменений в арендуемое имущество регулируются ст. 594 Гражданского кодекса (далее – ГК).

Улучшение арендуемого имущества может быть отделимым или неотделимым.

Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды (п. 1 ст. 594 ГК).

В случае, когда арендатор произвел...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by