Переезжаем в новый офис: монтируем тент
При переезде в новый офис организации выполняют ряд улучшений арендуемого имущества, а бухгалтеры таких организаций сталкиваются с необходимостью правильного отражения в бухучете хозяйственных операций, связанных с улучшением и оборудованием офиса. Продолжим рассмотрение данной темы (см. «ЭГ», «Информбанк» с. 5 № 54 от 24.07.2018 г.; с. 2 № 60 от 14.08.2018 г.) на примере такой ситуации: организацией (арендатор) заключен договор аренды изолированного нежилого помещения и примыкающей к нему открытой террасы. С согласия арендодателя на террасе была смонтирована сборно-разборная тентовая конструкция. Конструкция закреплена к покрытию террасы клиновыми анкерами.
Разберемся, как правильно классифицировать и учитывать указанную конструкцию.
В Инструкции об обоснованиях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утв. постановлением Госкомимущества от 24.03.2015 № 11 (далее – Инструкция № 11), приведены следующие определения:
– терраса – открытая наружная площадка, предназначенная для отдыха, примыкающая к капитальному строению (зданию, сооружению), размещаемая над землей, как правило, в уровне пола первого этажа или второго и выше над ниже расположенным этажом. Терраса может иметь перголу или легкое покрытие, а также находиться под общей с капитальным строением крышей (подп. 2.71 п. 2 Инструкции № 11);
– здание – строительная система, состоящая (по мере необходимости) из наземной и подземной частей, с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (подп. 2.18 п. 2 Инструкции № 11);
– сооружение – объемная, высотная, плоскостная, линейная или комбинированная строительная...