Передача остатков неиспользованных бланков правопреемнику реорганизованной организации
Министерство по налогам и сборам разъяснило, как правильно организовать передачу остатков неиспользованных бланков правопреемнику реорганизованной организации.
Постановление МНС, Минфина и Минсвязи от 21.12.2023 № 37/77/27 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 33/77/17» (далее – постановление № 37/77/27, постановление № 33/77/17) было принято для корректировки Инструкции о порядке приобретения, использования, учета, хранения, возврата и уничтожения бланков документов с определенной степенью защиты, утв. постановлением № 33/77/17 (далее – Инструкция № 33/77/17).
Корректировка документа потребовалась в связи с исключением из единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548, административной процедуры «Внесение в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции сведений о реорганизации организации, адреса места нахождения книги (книг) замечаний и предложений, книги (книг) учета проверок», предусмотренной подп. 2.4.1 п. 2.4 этого перечня.
Учитывая, что административная процедура отменена, в п. 15 Инструкции № 33/77/17 внесены изменения, предусматривающие, что передача остатков неиспользованных бланков правопреемнику (правопреемникам) реорганизованной организации осуществляется в порядке, установленном ч. 1 и 2 п. 61 постановления Совмина от 06.07.2011 № 912 «О вопросах создания и ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции» (далее – постановление № 912).
Справочно: в соответствии с ч. 1 и 2 п. 61 постановления № 912 остатки неиспользованных реорганизованным юрлицом бланков могут быть переданы его правопреемнику (правопреемникам) на основании передаточного акта. Информация об остатках неиспользованных реорганизованным юрлицом бланков должна быть передана правопреемником в налоговые органы посредством направления уведомления в произвольной форме с указанием типов, кодов, серий, номеров таких бланков и их количества не позднее месяца с даты госрегистрации этой организации, а в случае реорганизации в форме присоединения – с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Постановление № 37/77/27 вступило в силу 06.01.2024.
Текст комментария опубликован на сайте МНС.