Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Озеленение с точки зрения налогообложения

Пришла долгожданная весна. Хочется раскрасить окружающий человека мир даже на работе. При этом любые расходы следует соотнести с возможностью учесть их при налогообложении.

Организация (занимается реализацией лекарственных средств) приобрела рассаду цветов, удобрения для них, грунт и цветочные горшки. Цветы в горшках будут выставляться в торговом зале, на крыльце, прикрепляться на стены здания снаружи. Часть цветов будет высажена на клумбы, расположенные возле здания. Здание отражено на балансе организации, клумбы расположены на принадлежащем ей земельном участке.

Можно ли отнести данные расходы на затраты, участвующие в налогообложении прибыли, или их следует отнести за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия?

Организация вправе отнести расходы по приобретению рассады цветов, грунта, горшков на затраты, учитываемые при налогообложении.

Согласно Методическим рекомендациям по ис­пользованию зеленых насаждений для оптимизации условий труда в промышленных центрах и на пред­приятиях Республики Беларусь, утв. приказом Мин­природы от 22.07.1996 № 166 (далее – Рекомендации), зеленые насаждения – неотъемлемый элемент урбанизированной среды – выполняют важные санитарно-­гигиенические, структурно-планировочные и декоративно-художественные функции. Растения оказывают благотворное влияние на микроклимат, увлажняют воздух и обогащают его кислородом, являются эффективным средством борьбы с шумом, водной и ветровой эрозией почв, способствуют архитектурно-планировочной организации территории, придают ей своеобразие и выразительность. Они обладают уникальной фильтрующей способностью, поглощают из воздуха и нейтрализуют в тканях значительное количество токсичных компонентов техногенных эмиссий, способствуют поддержанию газового баланса в атмосфере.

В соответствии со ст. 1 Закона от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» озеленение – это комплекс мероприятий по созданию и содержанию насаждений, выполняющих санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные, эстетические или иные несельскохозяйственные функции.

Согласно Рекомендациям к озеленению относится в т.ч. и цветочно-декоративное оформление, которое рассматривается как составная часть архитектурного комплекса здания. Цветочно-декоративное оформление здания и прилегающей территории выполняют следующие функции:

– формирует полноценную, эстетически выразительную среду обитания;

– придает комплексу художественную выразительность и стилевую особенность;

– способствует привлечению внимания.

Также следует учитывать, что отдельные растения способствуют насыщению воздуха кислородом, обеззараживают воздух, выполняя санитарно-гигиеническую функцию.

Согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Методическими указаниями по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утв. приказом Минторга от 20.09.2002 № 86 (далее – Методические указания), рекомендовано:

– к расходам на торговую рекламу, включаемым в расходы на реализацию, относить, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, оформление витрин, комнат образцов, праздничное оформление витрин и торговых залов и другие виды расходов (ст. 11);

– к расходам на обеспечение условий труда включать, в частности, расходы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда, предусмотренных законодательством (ст. 17).

В организации, осуществляющей торговую, торгово-­производственную деятельность, в состав расходов на реализацию включаются расходы, учитываемые на сч. 44 «Расходы на реализацию» (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсч. 90-6 «Расходы на реализацию») (п. 12 Инструкции № 102).

Согласно п. 35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50), на сч. 44 «Расходы на реализацию» отражаются расходы на транспортировку товаров, на оплату труда, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, на хранение, подработку и упаковку товаров, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы (ч. 3 п. 35 Инструкции № 50).

В соответствии с п. 1 ст. 130 Налогового кодекса затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении прибыли, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

Таким образом, учитывая те функции, которые выполняет цветочно-декоративное оформление здания и прилегающей территория, полагаем, что организация вправе учесть указанные затраты при исчислении налога на прибыль при условии правильности выбора вида растений и соответствующего дизайнерского решения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений