Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ответственность за отсутствие у перевозчика международных сертификатов техосмотра

Юридическое лицо планирует осуществлять международные автомобильные перевозки грузов на транспортных средствах весом свыше 3,5 т. Предприятие обратилось в Минтранс за получением лицензии на данный вид деятельности.

Просим разъяснить, необходимо ли нашему предприятию иметь международные сертификаты технического осмотра (МСТО) транспортного средства? Какая ответственность предусмотрена в Беларуси за отсутствие у предприятия таких сертификатов на транспортные средства международной перевозки?

Автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки в страны или проезжающие по территории стран из числа присоединившихся к Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, принятому 13.11.1997 г. в Вене, обязаны иметь на борту транспортных средств действующий МСТО.

Странами, подписавшими и ратифицировавшими Соглашение, являются Россия, Казахстан, Эстония, Нидерланды, Румыния, Венгрия, Финляндия, Болгария, Украина, Бельгия, Кипр, Австрия, Чехия, Дания, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Словакия.

Беларусь присоединилась к данному Соглашению согласно Указу Президента от 21.01.2004 № 24.

В соответствии с Поправкой 2 к Европейскому соглашению 1971 года, дополняющему Венскую конвенцию 1968 г. о дорожном движении, а также Соглашению о принятии единообразных предписаний для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, предусмотрено наличие у водителей находящихся в международном движении транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 т действительного, надлежащим образом заполненного МСТО.

Выдача МСТО в Беларуси осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи международного сертификата технического осмотра транспортных средств, утв. постановлением Мин­транса от 27.05.2004 № 19, работниками УП «Белтех­осмотр» на основании проведенного техосмотра транспортного средства.

Перечень документов, представляемых перевозчиком для выдачи МСТО, сроки выдачи МСТО и срок действия МСТО содержатся в п. 5.23 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156.

Срок действия МСТО (при условии соблюдения периодичности техосмотров) устанавливается в пределах не более 12 месяцев. Общий срок действия одного документа определяется возможным количеством отметок о подтверждении техсостояния. Позиции в бланке МСТО заполняются на национальном языке буквами латинского алфавита. Продление МСТО транспортных средств производится в Беларуси на диагностических станциях по месту проведения их государственного техосмотра.

Пунктом 4 добавления 2 к Соглашению предусмотрено, что в качестве альтернативы МСТО могут использоваться протоколы периодических осмотров, применяемые сторонами Соглашения. Так, в России альтернативой является диагностическая карта, в Украине – национальный протокол.

По поводу ответственности транспортной компании за осуществление международных автомобильных перевозок без МСТО отметим следующее.

В соответствии с п. 15 постановления Совмина от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении правил автомобильной перевозки грузов», направляя водителя под загрузку, перевозчик должен предоставить последнему МСТО.

В соответствии с п. 124 Указа Президента от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» грубым нарушением является выпуск на линию транспортного средства для выполнения международной перевозки без установленных законодательством документов на транспортное средство, а равно использование транспортного средства, не прошедшего государственный техосмотр. Соответственно, это может служить основанием для лишения транспортной компании лицензии.

Ответ: Да, иметь МСТО необходимо.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений