Отражение в бухучете встроенного торгового оборудования
В соответствии с актом о приеме-передаче основных средств организацией введен в эксплуатацию объект «Павильон», шифр 10011, нормативный срок службы – 15 лет. В нем был установлен комплект торгового оборудования, работы по изготовлению и сборке которого выполнены сторонней организацией на основании договора подряда.
Как отразить в бухучете затраты на изготовление и сборку комплекта торгового оборудования: отнести к запасам, включить в стоимость объекта основных средств «Павильон» или отразить как отдельный инвентарный объект основных средств?
Затраты по изготовлению и сборке комплекта торгового оборудования подлежат отражению в бухучете в составе первоначальной стоимости отдельного инвентарного объекта основных средств «Комплект торгового оборудования».
Согласно п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. постановлением Минфина от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133), в качестве запасов к бухгалтерскому учету принимаются активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации. К запасам относятся в т.ч. инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, сменное оборудование,...