Отпуск кассира и инвентаризация
На время отсутствия кассира торговой организации по причине отпуска обязанности передаются другому работнику.
Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?
Пунктом 1 ст. 13 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон) предусмотрено, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухучета.
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в т.ч. при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона).
Согласно п. 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180, в случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел.
Таким образом, при временной смене материально ответственных лиц организации следует проводить инвентаризацию кассы (на день приема-передачи дел).
Ответ: Да, нужно.