Новый конкурc для бизнеса инициирует государство
Бизнес-союзы считают, что компании, которые профессионально и добросовестно выполняют свою работу, должны пользоваться в стране заслуженным уважением и выделяться на общем фоне. Государство, видимо, с таким подходом согласилось. И поэтому отдельные бизнесы станут другим примером для подражания.
Поощрение передового опыта
В Беларуси 2024 год объявлен Годом качества. Это решение, как известно, принято в целях «обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене». По случаю Года качества власти планируют реализовать ряд инициатив с активным участием бизнеса.
Так, в ходе новогоднего обращения глава государства анонсировал, что «в нашу жизнь вернется добрая традиция присваивать почетный знак лучшим производителям товаров и услуг». Кстати, аналогичную инициативу поддерживают и некоторые белорусские бизнес-союзы.
Однако, помимо того, что в стране появится государственный знак качества, для поощрения наиболее достойных субъектов хозяйствования стартовал новый республиканский конкурс – «Перспективные белорусские бренды».
Ранее организацией такого рода конкурсов занимались коммерческие организации. Теперь выбор лучших, а точнее, наиболее перспективных брендов будет проходить с участием государства. Министерство экономики издало приказ о проведении упомянутого конкурса.
В приложении к приказу говорится, что основной задачей мероприятия «является выявление, поощрение и распространение передового опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства», которые оказались «способны заместить или успешно замещают временно освободившиеся рыночные ниши».
Победители конкурса будут награждены дипломом, подписанным министром экономики, и памятным призом. Также известно, что они получат «меры поддержки» от партнеров конкурса. Сведения о призерах будут опубликованы на сайтах Минэкономики и Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, а также в СМИ.
Кстати, в отличие от других похожих инициатив, участие в данном конкурсе является бесплатным. Финансировать его проведение планируется за счет Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей «и иных источников, не запрещенных законодательством».
Методология определения победителей
Поскольку в рамках конкурса планируется определить перспективные бренды, интерес вызывает методология, которая описывает, на основании чего это будет сделано.
В положении к приказу Минэкономики, на основании которого все и будет происходить, перечислены девять номинаций для субъектов хозяйствования.
Победителей планируется определить в категориях продовольственные товары, фермерская продукция; непродовольственные потребительские товары; информационные технологии; сервис для бизнеса и населения; высокие технологии в промышленности; создание объектов интеллектуальной собственности.
Кроме того, предусмотрены отдельные номинации для товаров и услуг в сфере здравоохранения, спорта и туризма; продукции национальных традиций; товаров и услуг для детей.
В конкурсе, который впервые проводится по решению Минэкономики, могут принять участие субъекты малого и среднего предпринимательства. Победители будут определяться на основании данных о деятельности субъектов хозяйствования за январь-сентябрь 2023 г.
К участию допустят компании, которые продвигают собственный бренд, имеют положительную динамику выручки, развивают социально значимый проект и их деятельность относится к вышеперечисленным номинациям.
Заявки для участия в конкурсе субъектам хозяйствования нужно подать до 30 января 2024 г. в облисполкомы и Мингорисполком. Участников, имеющих лучшие показатели, определят исполкомы. А победителей конкурса назовет экспертная комиссия, созданная в соответствии с приказом Минэкономики.
Подвести итоги конкурса планируется до 25 марта 2024 г., а провести церемонию награждения – до 30 апреля. Тогда и узнаем имена самых перспективных брендов, а также то, чем они отличаются от белорусских торговых марок, которые неоднократно побеждали в других конкурсах.