Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые инструменты для оздоровления предприятий предлагает Минэкономики

Фото: freepik.com

В ближайшей перспективе Палата представителей будет работать над реализацией правовых мер по поддержке экономики в условиях санкционного давления – всего необходимо принять 12 законопроектов. Также следует подготовить к рассмотрению все вопросы, включенные в график восьмой сессии, в т.ч. с учетом положений обновленной Конституции.

Такая информация прозвучала на открытии заседания Палаты представителей 27 апреля. Всего в течение 2022 и 2023 гг. предстоит разработать и принять около 90 законопроектов.

На сессии в этот день депутаты рассмотрели 9 вопросов, включая три ратификации международных соглашений. В первом чтении был принят проект закона «Об урегулировании неплатежеспособности».

Из названия закона исчезнет слово «банкротство», т.к., по мнению разработчиков этого документа, общество заинтересовано в эффективно действующих организациях, которые обеспечивают трудовому коллективу зарплату, а госказне – поступление налогов.

В ходе обсуждения неоднократно звучало, что основная идея законопроекта – это не ликвидация проблемных субъектов хозяйствования, а включение механизмов предупреждения их банкротства и досудебного оздоровления. Ставится задача помочь организациям наладить работу и добиться финансовой устойчивости.

Если же улучшить финансовое положение предприятия до такого состояния, чтобы полностью рассчитаться с долгами, не удается, то следует справедливо распределить ограниченные средства должника между кредиторами.

Основные новации законопроекта перечислил министр экономики Александр Червяков, представлявший документ на сессии.

Во-первых, под процедуру банкротства не подпадают предприя­тия ВПК, энергетики, валообразующие – независимо от формы собственности. Правительству делегированы полномочия на формирование и утверждение перечня таких организаций.

Во-вторых, совершенствуется антикризисное управление в госсекторе. Усиливаются роль и значение местных исполнительных органов и отраслевых министерств, которые смогут активнее применять новые инструменты, чтобы не допустить ухудшения финансового состояния субъектов хозяйствования.

На исполкомы также возлагаются задачи по предупреждению банкротства частных предприятий на своей территории.

В-третьих, возрастает защита трудовых коллективов: их представитель обязательно будет участвовать в работе комитета кредиторов, в т.ч. при решении вопросов бесспорного взыскания пенсионных взносов. Он сможет контролировать действия управляющего и отдельных кредиторов, что поможет предотвращению социальных конфликтов.

В-четвертых, обеспечивается двух­этапность санации. На первом этапе дается 36 месяцев с возможным продлением на два года. Это совпадает с горизонтом среднесрочного бизнес-планирования. Если в течение такого срока организация «не сможет вернуться в рыночные условия хозяйствования», предусмотрен второй этап, при котором в рамках процедуры мирового соглашения с кредиторами может быть получена отсрочка платежей после санации, например, на срок от 3 до 10 лет.

В-пятых, проект направлен на установление баланса интересов проблемного предприятия и его кредиторов. При невозможности в течение 6 месяцев рассчитаться с долгами директор получает право первым инициировать санацию. А кредитор – подать заявление в суд по истечении такого же срока принудительного исполнения.

Кроме того, отдельные организации, не имеющие перспектив оздоровления, будут ликвидироваться, как правило, путем продажи инвестору имущественного комплекса. То есть авторы законопроекта надеются найти покупателей даже на такие безнадежные предприятия и тем самым сохранить производство, бизнес и занятость.

В исключительных случаях, когда продолжение производственной деятельности признают нецелесообразным, ликвидация будет возможна, но с обязательным управляемым высвобождением работников и их трудоустройством.

От имени государства будет выступать единый кредитор – налоговый орган, аккумулирующий все бюджетные требования.

Закрепляется очередность распределения выручки от залога.

Член Постоянной комиссии по экономической политике Светлана Горваль обратила внимание на усиление роли местных органов власти, которые будут принимать участие во всех процедурах согласования плана санации, и снижение нагрузки на экономические суды.

По ее словам, именно органы местной власти, как никто другой, четко понимают роль и значение действующих на их территории предприятий, их важность прежде всего в плане занятости населения.

Депутат также отметила, что пересматривается практика полного судебного сопровождения рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве). После вступления предлагаемых норм в силу экономический суд не будет непосредственно участвовать в исполнении своего же решения, принимать отдельные постановления, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности должника.

В постоянную комиссию уже поступило немало замечаний и предложений по законопроекту.

Акцентируя внимание на качественной подготовке этого документа ко второму чтению, председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко обратил внимание на необходимость оперативной «отработки всевозможных вопросов с привлечением бизнес-сообщества, других структур, практиков».

На этом заседании депутатский корпус также рассмотрел поправки в Уголовный кодекс, в законы «О Государственном комитете судебных экспертиз» и «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by