Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проекты НПА
20.06.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Неснятая судимость за коррупцию станет препятствием для участия в госзакупках

Фото: freepik.com

Подготовлен очередной пакет изменений в законодательство, регулирующее сферу государственных закупок. Среди предлагаемых поправок – введение антикоррупционных требований к участникам и расширение оснований для изменения договора.

Проект нормативного правового акта вынесен на общественное обсуждение Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Проектом предлагается внести изменения в два постановления Совмина:

– от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» (далее – постановление № 206);

– от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).

Это не первые изменения в данной сфере в текущем году. Предыдущие поправки МАРТ пояснило необходимостью справиться «с внешними вызовами».

На этот раз спектр предлагаемых новаций не исчерпывается подстройкой под текущую экономическую ситуацию.

Кого хотят отстранить от участия в госзакупках

В постановлении № 395 хотят прописать дополнительные требования к участникам процедур независимо от предмета государственной закупки. Суть их в том, что физические лица, в т.ч. ИП, являющиеся участниками процедуры госзакупки, а также руководители юрлица – участника соответствующей процедуры не должны:

– считаться подвергавшимися административному взысканию по отдельным частям статей 14.4 и 14.5 КоАП, предусматривающим административную ответственность за зарплату «в конвертах»;

– иметь неснятую или непогашенную судимость за некоторые преступления против собственности (например, мошенничество или растрату), против порядка осуществления экономической деятельности (уклонение от уплаты налогов, налоговое мошенничество, уклонение от исполнения обязанностей налогового агента, т.е. все та же зарплата «в конвертах»), против интересов службы (злоупотребление властью, получение и дача взятки и др.).

Данную новеллу в проект включили по инициативе Комитета госконтроля и Генпрокуратуры.

Предполагается, что соответствие указанным требованиям будет подтверждаться заявлением участника. Если же заявленные сведения окажутся недостоверными, то в зависимости от этапа закупки предложение такого участника отклонят либо с ним расторгнут договор, а самого участника внесут в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок.

Когда можно будет менять условия договора госзакупки

Проектом предлагается расширить перечень случаев, в которых допускается корректировка условий договора, заключенного по результатам процедуры госзакупки.

Так, могут разрешить изменять предмет госзакупки, требования к нему, его объем (количество), сроки исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем), а также цену договора не более чем на 15% по отношению к изначальной цене, если у заказчика возникнет потребность в выполнении строительно-монтажных работ по текущему ремонту, не предусмотренных в дефектном акте и смете, а также дополнительных проектных работ.

Кроме того, в проекте заложена возможность:

– увеличения объема (количества) товаров (работ, услуг) по договорам госзакупки услуг по авторскому надзору за строительством;

– изменения цены договора госзакупки вооружения и военной техники.

В обоих случаях применяется процедура закупки из одного источника.

Иные предлагаемые новации

Проект предусматривает дополнение содержащихся в постановлениях № 206 и № 395 перечней товаров, страна происхождения которых подтверждается выпиской из Евразийского реестра промышленных товаров. Эти поправки связаны с внесением изменений в Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утв. решением Совета ЕЭК от 23.11.2021 № 105.

Кроме того, если проект примут в предложенном для обсуждения виде, то:

– существенно изменятся условия применения преференциальной поправки;

– будет введена ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за несоблюдение условий применения преференциальной поправки;

– появятся новые случаи, в которых на период до 1 июля 2024 г. разрешат проводить процедуру закупки из одного источника;

– расширится круг потенциальных участников при закупках для строительства со стоимостью до 5000 базовых величин.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений