Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не каждая иномарка доедет до Беларуси

В нашей стране в ближайшее время будут введены дополнительные ограничения на ввоз так называемых единичных транспортных средств из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Все такие автомобили должны будут иметь свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее – свидетельство).

Эта мера предусмотрена техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), причем введена она уже достаточно давно (документ вступил в силу с 1 января 2015 г.) и действует во всех странах – членах Союза. Исходя из его требований все транспортные средства (ТС), ввозимые для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС, должны иметь свидетельство, которое является подтверждением, что единичное ТС, привезенное в Беларусь, соответствует нормам этого техрегламента, а значит, является безопасным для эксплуатации.

Однако три с половиной года белорусским властям удавалось под разными предлогами переносить срок введения в действия этой нормы, поскольку она очевидным образом «бьет по карману» автолюбителей. Получение очередной обязательной «бумажки» явно не будет бесплатным, более того, возможно, что на многие б/у машины (а таких ввозится подавляющее большинство) ее вообще не удастся получить, если они окажутся слишком старыми или конструктивно не пригодными для эксплуатации в нашей стране.

Госстандарт даже в свое время подготовил проект изменений в техрегламент, где предлагал исключить указанную норму, но поддержки от других членов ЕАЭС по понятным причинам не получил. Последний перенос сроков вступления в силу правила о подтверждении соответствия (на 1 июля 2018 г.) произошел летом прошлого года.

В конце июня т.г. Госстандарт разместил на сайте информацию с предупреждением о том, что с указанной даты все ТС, которые ввозятся населением «для себя» из-за пределов ЕАЭС, должны иметь свидетельство. Там же был опубликован перечень испытательных лабораторий, которые прошли необходимую аккредитацию и были включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС. Именно в них будет необходимо обращаться за получением свидетельства после вступления в силу техрегламента в полном объеме.

В качестве небольшого «бонуса» было сказано, что при проверке в лаборатории могут быть приняты во внимание различные доказательства безопасности ТС, которые будут представлены заявителем, например, одобрение типа ТС, что должно уменьшить сроки оформления свидетельства и снизить затраты на данную процедуру. При этом не разъясняется, кто должен одобрить ввезенное ТС и где это одобрение можно получить.

И вот очередная отсрочка, видимо, последняя. Госстандарт разъяснил, что процедура выдачи свидетельства включена в проект изменений в Указ Президента от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», который сейчас проходит процедуры согласования и утверждения. Поэтому дата введения в действие требования об обязательном получении свидетельства будет установлена позднее с учетом вступления в силу указанных изменений.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by