Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Труд
14.06.2023 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Можно ли давать клиентам мобильные номера работников

Фото: freepik.com

Передавать личный номер мобильного телефона работника клиентам компании наниматель вправе только после получения согласия сотрудника, напоминает Департамент государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты.

В трудовых отношениях нередко возникают ситуации, когда работник пользуется личным мобильным телефоном для связи с клиентом (например, курьер в интернет-магазине и т.д.).

ДГИТ обращает внимание, что в таких случаях при использовании личного мобильного телефона работника наниматель должен получить у него согласие, которое должно соответствовать требованиям ст. 5 Закона от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных».

Напомним, согласие может быть получено в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме.

В иной электронной форме согласие может быть получено посредством указания (выбора) субъектом персональных данных (ПД) определенной информации (кода) после получения CMC-сообщения, сообщения на адрес электронной почты и др.

Субъект ПД вправе в любое время без объяснения причин отозвать свое согласие в порядке, предусмотренном ст. 10 Закона № 99-З.

В ситуации, когда наниматель получил отказ от работника, нанимателю необходимо предусмотреть альтернативный вариант, например, предоставив сотруднику корпоративный номер мобильного телефона.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений