Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Интернет-магазин не может возмещать допрасходы за счет покупателей

Фото: freepik.com

Нередко у работников торговых интернет-площадок возникают вопросы, связанные со «сдерживанием» недобросовестных покупателей. В частности, их интересует, вправе ли интернет-магазин ввести плату за возврат покупателем товара, если он не подошел по размеру или фасону.

Ответ, базирующийся на нормах белорусского законодательства, – нет, не вправе.

Возмещение за счет покупателя дополнительных расходов, понесенных при исполнении договора розничной купли-продажи, в случае его отказа от исполнения договора позволит сдерживать недобросовестных покупателей.

Введение платы за возврат товаров надлежащего качества является нарушением законодательства о защите прав потребителей.

Напомним: положениями ст. 28 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» покупателю предоставлено право на обмен и возврат товаров надлежащего качества, за исключением товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Потребитель вправе в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. Если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать 7 дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара на день его реализации потребителю.

Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не преду­смотрено соглашением сторон.

Однако на основании положений ст.ст. 466 и 467 ГК интернет-магазин (продавец) вправе возместить за счет покупателя понесенные расходы, в случае его отказа от исполнения договора:

при заключении договора розничной купли-продажи с условием о принятии покупателем товара в определенный срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю, дополнительные расходы продавца по обеспечению передачи товара покупателю в определенный договором срок могут быть включены в цену товара;

в рамках исполнения договора розничной купли-продажи товара по образцу покупатель вправе отказаться от его исполнения при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by