Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проекты
28.03.2014 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МЕТРО, ТРОЛЛЕЙБУС И ТРАМВАЙ ПОЛУЧАТ СВОЙ ЗАКОН©

Законопроект «О городском электрическом транспорте и метрополитене» будет рассмотрен во втором чтении на весенней сессии Палаты представителей, которая откроется в начале апреля.

Законопроект «О городском электрическом транспорте и метрополитене» будет рассмотрен во втором чтении на весенней сессии Палаты представителей, которая откроется в начале апреля.

В СССР метро относилось к железнодорожному транспорту, однако затем как у нас, так и в России стало сферой самостоятельного регулирования в силу своей специфики. В частности, на метро трудно распространить требования о конкуренции в сфере перевозок пассажиров, которые декларируются в поправках в Закон от 6.01.1999 № 237-З «О железнодорожном транспорте», также поступивших в белорусский парламент.

Отдельный закон призван повысить качество обслуживания пассажиров, прежде всего путем координации работы трамваев, троллейбусов и метро между собой, а также с другими видами транспорта, в первую очередь автомобильным.

Как утверждают разработчики законопроекта, нормы действующего Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций, утв. постановлением Совмина от 31.07.2006 № 985, касающиеся данной сферы, носят общий характер и не наделяют Минтранс полномочиями на принятие нормативных правовых актов (НПА), в т.ч. технических, в области городского электротранспорта и метрополитена. Это зачастую не позволяет Минтрансу принимать документы, касающиеся перевозок пассажиров и технической эксплуатации этих видов транспорта, а органам местной власти — эффективно решать транспортные проблемы и перераспределять пассажиропотоки на своих территориях.

Устранение подобных пробелов в законодательстве позволит Минтрансу и исполкомам совместно разрабатывать проекты по интеграции возможностей всех видов пассажирского транспорта.

Как сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Сергей Бохан, в законопроекте определены терминология, полномочия госорганов по регулированию городского электротранспорта и метрополитена, включая контроль за техническим состоянием эксплуатируемых транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры. Установлены общие условия организации и выполнения перевозок пассажиров, закрепляются права, обязанности и ответственность заказчика, оператора и перевозчика, утвержден перечень транспортных документов, условия открытия маршрутов и требования к содержанию нормативных актов в этой сфере.

ПЕРЕВОЗКИ пассажиров городским электротранспортом будут разделены на городские (выполняемые в городе и за его пределы до пунктов, установленных решениями органов местной власти) и пригородные (в пределах административных границ района или за его пределы, с протяженностью маршрута не более 50 км от границ населенного пункта). Объемы финансирования на эти цели за счет средств местных бюджетов утверждают местные Советы депутатов, заказчиками перевозок выступают местные исполнительные и распорядительные органы. Они обязаны обеспечивать содержание дорог и улиц в состоянии, пригодном для выполнения перевозок пассажиров, обустройство и оформление остановочных пунктов на маршрутах, производить оператору оплату услуг.

Отношения между пассажирами и городским электротранспортом и метро регулируются преимущественно на основе сложившейся практики. Однако теперь Совмину будет поручено принять для них отдельные правила, а Минтрансу — разработать типовые положения о контрольно-ревизорской службе, формы транспортных документов и паспорта маршрута перевозок пассажиров, положения о рабочем времени и времени отдыха водителей трамваев, троллейбусов и машинистов электропоездов метрополитена.

Сегодня наземный городской электротранспорт работает в 9 крупных городах, в которых проживает почти 4 млн. человек, или 56% всего городского населения страны. Ежедневно по 21 трамвайному и 127 троллейбусным маршрутам, а также по двум линиям метрополитена перевозится около 2,5 млн. человек. Дальнейшее развитие этого сегмента может помочь городам уменьшить «пробки» на дорогах и улучшить экологию. Кстати, в Беларуси перевозкой пассажиров городским электротранспортом занимаются коммунальные унитарные предприятия. Исключение составляет трамвайное управление Мозыря, которое является филиалом Мозырского НПЗ.

Анна РАДЮК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений