$

2.0500 руб.

2.2619 руб.

Р (100)

3.1842 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Контроль

МАРТ против «Евроторга» и «Добронома»

19.03.2019
МАРТ против «Евроторга» и «Добронома»
Фото: trademaster.ua

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщило на своем сайте о результатах рассмотрения обращения неназванных лиц о нарушении прав потребителей в отдельных торговых объектах, входящих в структуру торговых сетей ООО «Евроторг» и ЗАО «Доброном».

Специалисты антимонопольного органа оперативно отреагировали на полученный сигнал и провели выборочные проверки, названные в сообщении мониторингом, в 8 торговых объектах указанных сетей, расположенных в столице. Очевидно, что контролеры знали, куда нужно идти, потому что сразу в 6 из этих объектов действительно были обнаружены нарушения положений ст.ст. 5 и 7 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон), связанные с отсутствием ин­формации о товарах, предусмотренной законодательством. В сообщении говорится, что на реализуемых там напитках винных газированных не было сведений о поставщиках этих товаров.

Напомним, что согласно подп. 1.2 п. 1 ст. 5 Закона потребитель имеет право на информацию о товарах, а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках). А в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять по­требителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным этим Законом, иными актами законодательства, техрегламентами Таможенного союза и ЕАЭС и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

По результатам рассмотрения результатов мониторинга МАРТ вынесло предписания о прекращении нарушений прав потребителей в адрес указанных выше субъектов хозяйствования. Скорее всего, они будут своевременно устранены, хотя наказание за невыполнение такого предписания у нас достаточно мягкое – ст. 23.1 КоАП за него предусмотрено лишь предупреждение или штраф в размере до 20 базовых величин.

В то же время здесь гораздо большее значение имеет «психологический эффект»: вряд ли крупные торговые сети захотят портить отношения с антимонопольным органом по такому незначительному поводу. Так что МАРТ не только не оставляет без рассмотрения ни одно обращение в свой адрес, но и оперативно информирует общественность о принятых мерах.

Автор публикации: Дмитрий КОРШУНОВ


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы