МАРТ о включении таргетологов в Реестр рекламораспространителей

Необходимость включения таргетологов в Реестр рекламораспространителей зависит от того, какую работу (действия) для заказчика выполняет такой специалист, поясняют в МАРТ.
Услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее – Реестр). Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, незаконно и запрещено (части 1 и 2 п. 14 ст. 10 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)).
Из этого правила есть исключения.
Рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению):
– наружной рекламы;
– рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
– рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
– рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
– рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
– иной рекламы, определенные Совмином.
Включению в Реестр подлежат рекламораспространители – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность с применением налога на профессиональный доход.
В МАРТ подытожили:
– не надо включать в Реестр таргетолога, если он оказывает услуги исключительно по настройке рекламы, а размещением (распространением) рекламы в сети Интернет занимается сам заказчик;
– таргетолог является рекламораспространителем и должен быть включен в Реестр, если он оказывает услуги не только по настройке параметров таргетинга рекламы заказчика, но и осуществляет размещение (распространение) рекламы заказчика (независимо от особенностей рекламы – таргетированная, контекстная либо иная) в сети Интернет, и она направлена на пользователей РБ.
Справочно: Общегосударственные классификатор «Занятия», утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 24.07.2017 № 33, обязательный для применения всеми нанимателями РБ, не содержит должности «Таргетолог». Наиболее близкими к обязанностям таргетолога являются обязанности специалиста по поисковому продвижению web-сайта или специалиста по рекламной коммуникации. Должностные обязанности и квалификационные требования к обеим должностям содержатся в Выпуске 1 ЕКСД «Должности служащих для всех видов деятельности», утв. постановлением Минтруда от 30.12.1999 № 159.