$

2.1008 руб.

2.3470 руб.

Р (100)

3.3592 руб.

Ставка рефинансирования

9.00%

Вопрос-ответ

Маршрут следования: зачем он нужен и можно ли от него отказаться

15.11.2019

При перевозке иностранных грузов, ввозимых с территории Польши транзитом через Беларусь и Россию в третьи страны, водитель перевозчика столкнулся с ситуацией на границе. Она была связана с установлением маршрута следования (маршрута перевозки). В транзитной декларации в виде книжки МДП был указан промежуточный таможенный орган РФ, которому водителем перевозчика необходимо произвести подтверждение установленного маршрута следования.

Учитывая, что груз будет следовать по территории Союза по таможенной процедуре таможенного транзита с использованием книжки МДП под гарантию Международного союза автомобильного транспорта, прошу разъяснить:

– правомерно ли установление таможенным органом маршрута следования в отношении товара, перевозимого по книжке МДП?

– какие правовые последствия могут быть для перевозчика при несоблюдении водителем установленного таможенным органом маршрута следования?

В соответствии с положениями ст. 344 ТК ЕАЭС маршрут перевозки (следования) товаров, перевозимых автомобильным транспортом, устанавливается таможенными органами для обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Маршрут перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, устанавливается таможенным органом отправления исходя из сведений, указанных в тран­спортных (перевозочных) документах.

Установление маршрута перевозки товаров является разновидностью таможенного контроля. В соответствии с положениями п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа...

Автор публикации: Илья ШИПИЛОВ

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

Право: список рубрик
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Опросы