Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Контроль
22.09.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Лжепредпринимательство путем реорганизации

Создание новой компании, на которую передаются долги и неликвидные активы, может расцениваться как лжепредпринимательство и уклонение от погашения кредиторской задолженности.

По материалам Слонимского межрайотдела финансовых расследований прокуратурой Гродненской области возбуждено 9 уголовных дел по факту лжепредпринимательства и уклонения от погашения кредиторской задолженности в отношении руководителей и участников слонимского строительного предприятия, сообщается на сайте КГК.

Несмотря на многолетнее выполнение строительных работ по всей республике, организация, как и многие другие, не избежала долгов. На конец 2015 г. у нее числилась как кредиторская задолженность за поставленные товарно-материальные ценности, использованные в строительстве, так и дебиторская, поскольку не все заказчики рассчитались за услуги. 

Некоторые кредиторы уже имели решения экономических судов о взыскании долгов. Погасить их за счет этой дебиторской задолженности слонимская компания не могла. Оставалось исполнять обязательства за счет активов и имущества. Но был найден другой выход.

Летом 2016 г. директор компании вместе с сыном создал новую организацию путем выделения из прежней. В таких случаях к новому юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (п. 4 ст. 54 ГК). Бизнесмены решили этим воспользоваться. Новому субъекту они передали многомиллиардные долги перед кредиторами и проблемную дебиторскую задолженность, большая часть которой приходилась на предприятия, находившиеся в стадии банкротства, а также часть неликвидного имущества, в т.ч. неиспользуемую и разукомплектованную технику. Естественно, вновь созданное предприятие работать не могло, сотрудников не набирало и фактически изначально оказалось не­платежеспособным.

Остается неясным, были ли выполнены при такой реорганизации требования ст. 56 ГК, обязывающие реорганизуемое юридическое лицо или орган, принявший решение о реорганизации, письменно уведомить об этом кредиторов, которые вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения имеющихся обязательств и возмещения убытков. По-видимому, слонимские предприниматели этот момент упустили. В результате действия руководителей и учредителей обеих компаний – как прежнего, так и нового – были квалифицированы как лжепредпринимательство, сопряженное с причинением ущерба кредиторам в особо крупном размере (п. 2 ст. 234 УК), а также уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242 УК). Максимальное наказание, предусмотренное данными статьями Уголовного кодекса, предполагает лишение свободы сроком до 7 лет с конфискацией имущества.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by