Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Листок учета простоев: случаи оформления и порядок использования

Наниматели обязаны вести учет как отработанного рабочего времени, так и неотработанного, в т. ч. времени простоев. Полагаем, что отразить все обстоятельства простоя, влияющие на оплату неотработанного времени, помогает листок учета простоев.

Обязанности нанимателя по организации учета рабочего времени установлены ст. 133 ТК1. Учету подлежит фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного времени, включаемое в соответствии с законодательством в рабочее время (ч. 4 ст. 133 ТК). Время внутрисменных простоев учитывается начиная с 5 минут (ч. 10 ст. 133 ТК).

Простоем признается временное отсутствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и др.). При этом общая продолжительность простоев не может превышать суммарно 6 месяцев в течение календарного года (ч. 1 ст. 34 ТК).

Время простоя относится к неотработанному рабочему времени, подлежащему учету. Простой может быть как целодневным, так и внутрисменным (в течение части рабочего дня или смены).

Законодательство не содержит императивных требований к оформлению документов по учету рабочего времени. Согласно ч. 3 ст. 133 ТК учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии,...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by