Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Кадры
13.09.2022 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №69(2566) от 13.09.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Личное дело госслужащего

Фото: freepik.com

Продолжаем рассказывать о документах, принимаемых для обеспечения нормальной работы нового Закона о госслужбе. Недавно мы писали об обновлении перечня заболеваний, при наличии которых запрещена госслужба, объясняли, как будет проходить конкурс на занятие государственной должности. Сегодня поговорим о документах с персональными сведениями, собираемых и хранимых в госорганах.

Законом о государственной службе, который вступил в силу с 1 сентября 2022 г., предписано, что личное дело гражданского служащего формируется и ведется кадровой службой соответствующего государственного органа.

С 7 сентября 2022 г. при ведении личных дел кадровики должны руководствоваться Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел государственных гражданских служащих, утв. постановлением Минюста от 31.08.2022 № 121 (далее – Инструкция).

Сразу отметим, что личные дела госслужащих, сформированные до вступления в силу этого постановления, «переформированию не подлежат», сказано в документе.

В личном деле должны быть собраны сведения о прохождении государственной гражданской службы.

Оно формируется из:

– анкетных данных;

– приобщенных документов об образовании, обучении, аттестации гражданского госслужащего;

– персональных данных и др.

В личное дело не включается:

– информация о частной жизни гражданского служащего или членов его семьи, других близких родственников;

– сведения о его вероисповедании.

Документы в личном деле

Личное дело формируется после заключения трудового договора и издания распорядительного документа о назначении, утверждении либо избрании на должность.

Список документов, формирующих личное дело, – это почти две страницы Инструкции.

Структурно перечень состоит из документов, включаемых в личное дело:

– при его формировании;

– в процессе ведения;

– по решению руководителя гос­органа.

Документы в деле должны располагаться в заданной последовательности.

Сначала – внутренняя опись документов личного дела (форма – в приложении 1 к Инструкции), затем – анкета для поступления на госслужбу; декларация о доходах и имуществе; заключение о результатах проверки полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, указанных в декларации о доходах и имуществе, и т.д.

Причем декларации о доходах и имуществе, а также прилагаемые к ним документы хранятся в отдельной папке, которая является неотъемлемой частью личного дела.

Следом к делу подшивают характеристики с предыдущих мест работы, медицинское заключение об отсутствии (наличии) заболевания, входящего в перечень заболеваний, препятствующих работе на госслужбе, выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса на занятие государственной должности, письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных Законом о коррупции. Мы ведь помним, что все госслужащие «торжественно клянутся» не заниматься предпринимательской деятельностью, не открывать счета в иностранных банках, не принимать подарки и отказаться от предлагаемых работ или услуг, если они связаны с исполнением служебных обязанностей. Структурированный перечень документов личного дела приведен в п. 5 Инструкции.

Контролирует ведение личных дел руководитель госоргана. Порядок в этом хаосе должен поддерживать определенный им работник кадровой службы.

Все дела необходимо регистрировать в журнале (книге) учета личных дел (форма – в приложении 2 к Инструкции).

Госслужащий имеет право познакомиться со своим делом. После увольнения папки передаются в архив госоргана.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by