Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Проблемы и решения
06.04.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Льготные кредиты, поиск партнеров и рынков сбыта: проблемы малого и среднего бизнеса

Фото: freepik.com
Более 40 компаний обратились за помощью в Национальное агентство инвестиций и приватизации с момента запуска его оперативного контактного центра (ОКЦ).

С 14 марта по 5 апреля в ОКЦ поступило 54 обращения от 41 компании, сообщили «ЭГ» в пресс-службе НАИП. При этом доля полностью обработанных заявок составляет 96%, уточнили в пресс-службе.

В основном в центр обращаются представители среднего бизнеса. Сферы разные: гостиничная, ресторанная, пищепром, информационно-коммуникационые технологии, торговля, транспорт и логистика и др.

«Представители бизнеса затрагивают внешнеторговую либо финансовую тематику. Поднимают проблемы, связанные с экспортом, импортом, кредитованием, валютными операциями, транспортом и логистикой. В условиях санкций пострадали цепочки поставок, возникли трудности при взаимодействии с контрагентами за рубежом, появились сложности в работе с банками», – рассказал директор НАИП Дмитрий Красовский.

Специалисты НАИП обрабатывают поступивший запрос в срок до трех суток. Силами агентства удовлетворяются около 80% всех обращений. Так, сотрудники НАИП проконсультировали бизнес о возможностях получения льготных кредитов, способах диверсификации экспорта и импорта. Дали рекомендации по поиску рынков сбыта и потенциальных партнеров.

«В условиях неопределенности, когда внешняя среда меняется ежедневно, бизнес сталкивается с острой нехваткой достоверной информации, которая требуется для принятия решений», – отметил Дмитрий Красовский.

Остальные 20% обращений касаются проблем, которые требуют решений на более высоком уровне. «Мы фиксируем эти сигналы, обобщаем предложения и через Министерство экономики вносим их в оперативно-ситуационный штаб, созданный в правительстве», – пояснил директор НАИП.

***

Оперативный контактный центр НАИП – канал для информационной и консультационной поддержки бизнеса, а также для обратной связи государства с деловым сообществом (B2G).

В рамках проекта запущена «горячая» телефонная линия (прием звонков с 9.00 до 21.00), канал в Telegram, электронная почта (работают в формате 24/7). Для связи действует также форма на сайте проекта.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by