Кто подпишет приказ в филиале
Предприятие занимается розничной и оптовой торговлей. Имеет филиалы, выделенные на отдельный баланс. Вид деятельности филиалов – сельское хозяйство. Учетная политика разрабатывается головной организацией.
Могут ли филиалы своим приказом вносить дополнения в учетную политику в части применяемых первичных документов при отсутствии утвержденных типовых форм с учетом специфики деятельности?
В данном случае речь должна идти не о приказе руководителя структурного подразделения (филиала), хотя подготовить его проект и вынести на рассмотрение руководства организации (юридического лица) может и он, а о приказе, утвержденном (подписанном) руководителем организации (головной организации).
В соответствии с п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в т.ч. функции представительства.
Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом юридическим лицом, которое их создало, и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Первичные учетные документы (ПУД), применяемые филиалом, являются частью всех ПУД, используемых (применяемых) в организации в целом. Если одни или другие ПУД применяются в конкретном филиале, это не может означать, что они не применяются...