Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Торговля. Общепит
02.06.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Крупные игроки намерены заработать на доставке: —«Яндекс.Доставка» наращивает объем

Фото: Yandex

Сравнительно новое направление Яндекса – логистический сервис «Яндекс.Доставка» – активно развивается и растет быстрее рынка. В 2021 г. компания твердо намерена увеличить количество заказов до 100 млн.

Сервис российской корпорации Яндекс – «Яндекс.Доставка» запустился в конце 2019 г.

За год с небольшим он уже заработал в 12 странах, а по результатам первых трех месяцев 2021 г. сервис дал 5% от всей выручки группы «Яндекс.Такси» (не менее 1,3 млрд рос. рублей), рассказал руководитель направления Антон Уваров.

Развитие «Яндекс.Доставки» показывает рост быстрее рынка – в том числе, из-за покупки «Яндекс.Такси» в начале 2021 г. логистического сервиса ГК «Везет» за 178 млн USD. Осуществляя сделку, компания планировала значительно улучшить платформу и технологии, а значит – усовершенствовать качество сервиса, и главное – ускорить доставку и сократить расходы на логистику. По словам топ-менеджера подразделения, это удалось – в некоторых регионах, например, в Краснодарском крае, бизнес доставки после сделки уже вырос в 2,5 раза. Кроме того, с учетом пандемии, у этого бизнеса есть все шансы оставаться прибыльным в долгосрочной перспективе.

Этот тренд дает возможность «Яндекс. Доставке» заявлять о планах наращивания объема заказов. По словам Уварова, в 2021 г. сервис должен увеличить их количество до 100 млн. Это вполне реально, учитывая, что только за декабрь 2020 г. объем заказов составил 55 млн.

Как отметил руководитель направления, сервис работает как с физическими, так и корпоративными клиентами. Последних сегодня насчитывается уже 16 тыс. Среди клиентов – мега-игроки ритейла и электронной коммерции, такие как Ozon, Х5 и др., немалую долю занимает мелкий и средний бизнес и – также сравнительно новый бизнес – продажи в соцсетях. Интересно, что чуть менее половины заказов приходится на Москву и Питер, а все остальное – на российские города с населением не менее миллиона человек и на столицы стран присутствия.

В Беларуси «Яндекс.Доставка» работает с апреля 2020 г. в 20 городах. Направление новое, и лучше всего развивается в Минске. Качество сервиса позитивно оценивают как обычные пользователи, так и предприниматели. Среди плюсов они называют возможность быстро отправить товар или передачу родственникам. Условием «Доставки» является то, что передавать водителю «Яндекс.Такси» можно упакованные посылки весом не более 20 кг, при этом есть опция «от двери до двери». Оплачивать перевозку нужно картой, привязанной к приложению.

Перспективность бизнеса курьерской экспресс-доставки видит и крупнейший российский банк – Сбербанк. Конгломерат совместно с группой Mail.ru выкупили 75,6% сервиса доставки еды «Самокат» в апреле 2020 г. Теперь компании активно развивают это направление, запуская сервис в новых городах и привлекая клиентов выгодными условиями, что, конечно, удобно и выгодно потребителям.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by