Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2166
EUR:
3.4878
RUB:
3.5071
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Исследования, рейтинги
02.03.2023 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Красиво жить: финансовые цели белорусов изучил Сбер Банк

Фото: sber.pro

Сбер Банк (Беларусь) провел опрос среди своих клиентов, чтобы узнать их финансовые цели и способы их достижения, а также различия «мужского» и «женского» взгляда на финансы.

В целом мужчины чаще, чем женщины, ставят себе финансовые цели. Например, на этот год их имеют 40,63% мужчин и 37,5% женщин. Но разница не настолько значительная, чтобы утверждать, что прекрасная половина человечества отстает в вопросах планирования.

А вот связь между постановкой финансовых целей и семейным положением более очевидна: среди женатых мужчин такие цели есть у 74,3%, в то время как среди неженатых – только у 64,4%. У женщин картина похожая, правда, разрыв между замужними и незамужними поменьше – 67,6% и 60,3% соответсвенно.

Хорошая зарплата и ремонт: наши финансовые планы

В рейтинге самых актуальных финансовых целей у мужчин на первом месте – повышение дохода (37,5%), у женщин – ремонт в доме или квартире (31,37%). Впрочем, это не означает, что мужчины не думают о комфорте или женщины – о поиске новой работы или дополнительном заработке. Но эти цели оказываются для них на втором месте, причем в буквальном смысле.

Повышение дохода – вторая по популярности среди женщин (27,45%), а ремонт в квартире или доме – среди мужчин (23,66%).

Третье место в рейтинге самых актуальных целей в обоих списках занимает приобретение недвижимости (18,95% и 19,2% соответственно).

Четвертое и пятое места тоже весьма показательны: если для женщин это путешествия / туризм (18,3%) и здоровье / лечение (17,65%), то для мужчин — покупка бытовой техники / электроники (16,96%) и приобретение автомобиля (16,07%).

Кроме того, женщины почти в два раза чаще, чем мужчины, связывают свои имеющиеся финансовые цели с оплатой образования детей (11,11% против 6,25%) и в три — с самообразованием и повышением квалификации (8,5% против 2,68%). Еще 6,54% целей у женщин имеют отношение к красоте и собственной внешности. У мужчин же эта категория вообще не попала в список приоритетных.

Что приятно, достаточно много респондентов в список своих финансовых целей включают пенсионные накопления: об этом уже сегодня заботятся 5,36% мужчин и 4,58% женщин.

Шальной миллион

Респондентам предложили потратить неожиданно свалившееся богатство 1 млн рублей.

Первое, на что потратили бы ее участники опроса, — это покупка недвижимости. Так поступили бы 55% женщин и 44,47% мужчин.

После этого дамы отправились бы путешествовать (25,83%) и затеяли бы ремонт в доме (22,5%). А вот мужчины предпочли бы направить эти средства на повышение дохода (31,75%) и занялись бы, наконец, собственным здоровьем (19,68%). Даже заботам о внешности в таком случае нашлось бы место: на это какую-то часть от гипотетического миллиона согласны выделить 0,95% респондентов-мужчин.

Привычка сберегать

Если же не рассчитывать на внезапные денежные поступления, основной способ, которым участники опроса планируют реализовывать свои финансовые цели, — это сбережения. Откладывать деньги стараются 67,97% женщин и 62,5% мужчин. На умение экономить рассчитывают 31,37% и 33,48% респондентов соответственно, а 29,41% женщин и 28,57% мужчин надеются на повышение дохода за счет смены работы или поиска дополнительной. 18,95% женщин и 22,77% мужчин имеют для достижения финансовых целей специальные планы. Кредит в качестве способа найти нужную сумму рассматривают 9,15% женщин и 8,48% мужчин.

Опрос среди клиентов Сбера проводился на протяжении февраля 2023 года методом анкетного опроса в онлайн-формате.

Справка «ЭГ»

ОАО «Сбер Банк» по объемам бизнеса и прибыли входит в Топ-3 банков Беларуси с иностранным и частным капиталом. Чистая прибыль банка по итогам 2021 года по НСФО составила 151,8 млн руб. при рентабельности капитала 20,1%. Будучи частью международной Группы Сбер, Банк эффективно использует возможности материнской структуры и ежедневно обеспечивает более 40 тыс. частных клиентов максимально комфортными digital-сервисами для осуществления банковских операций в цифровой среде. Банку присвоен самый высокий ESG-рейтинг (АА) среди белорусских компаний.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений