Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №74(2571) от 30.09.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4803
EUR:
2.3956
RUB:
4.2813
Золото:
130.7
Серебро:
1.49
Платина:
68.52
Палладий:
174
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Очередная корректировка Договора о ЕАЭС затронула антидемпинговую пошлину, косвенные налоги, цены

Фото: the-golden-calf.com

Обе палаты Национального собрания 20.09.2022 ратифицировали Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Протокол), подписанный главами государств – членов ЕАЭС в Москве 31.03.2022. Протокол наряду с другими положениями уточняет порядок установления поглощения антидемпинговой пошлины, а также содержит решение вопросов, которые возникли при администрировании косвенных налогов во взаимной торговле субъектов хозяйствования стран «пятерки».

Изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС) инициированы всеми государствами – членами ЕАЭС. Протокол устраняет пробелы, выявленные в ходе правоприменительной практики, а также уточняет терминологию. Основная часть поправок – всего их свыше 130 – относится к компетенции МИД, Мин­экономики, МАРТ и ГТК.

В приложении № 8 к Договору о ЕАЭС (Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам) уточняется порядок установления поглощения антидемпинговой пошлины. Для этого сравниваются экспортные цены в период, рассматриваемый в ходе повторного расследования (в целях установления поглощения), с экспортными ценами в промежуток времени, который использовался при определении размера действующей пошлины.

В случае установления поглощения антидемпинговой пошлины демпинговая маржа пересчитывается с учетом экспортной цены в период, рассматриваемый в ходе повторного расследования. Если пересчитанная демпинговая маржа превышает размер демпинговой маржи, на основании которой была установлена действующая антидемпинговая пошлина, то ЕЭК вправе увеличить ее на сумму, необходимую для устранения данной разницы.

Также в Протоколе содержится решение ряда вопросов, которые возникли при администрировании косвенных налогов во взаимной торговле субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС.

В частности, прописаны действия налоговых органов, когда экспортно-импортная операция была оформлена на бумаге без фактического перемещения товаров. При установлении налоговым органом таких фактов плательщик, заявивший ставку в размере НДС 0% или льготу по акцизам, не будет иметь право их применить, несмотря на наличие у него пакета документов, установленного Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о ЕАЭС). При этом налоговый орган государства, на территорию которого импорт товара заявлен, но фактически не осуществлен, производит отзыв ранее заверенного им заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Когда косвенные налоги были уплачены, но плательщик-импортер не представил в свой налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, вместо него можно будет использовать информацию об уплате НДС и (или) акцизов, поступившую из налогового органа, на территорию которого были импортированы товары. К таким случаям относится установление факта импорта товаров в ходе налоговой проверки, нахождение плательщика-импортера в стадии реорганизации или ликвидации и др., когда представить заявление нет возможности.

Следующий вопрос – о порядке налогообложения организаций государства – члена ЕАЭС, осуществляющих деятельность в другом государстве, также входящем в ЕАЭС, через филиал либо постоянное представительство, когда такие организации не имеют статуса юридического лица в «чужом» государстве, но фактически потребляют работы, услуги, приобретенные для них головной организацией. Согласно Протоколу косвенные налоги подлежат уплате в государстве, где действуют такой филиал или постоянное представительство.

В числе новшеств – наделение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) дополнительными полномочиями, а также корректировка правовой базы по вопросам конкуренции и государственного ценового регулирования.

Предлагается дополнить приложение № 19 к Договору о ЕАЭС (Протокол об общих принципах и правилах конкуренции) положениями об установлении штрафов за невыполнение (ненадлежащее выполнение или невыполнение в срок) решений ЕЭК, обязывающих нарушителя совершать определенные действия, а также уточнены положения о применении государственного ценового регулирования. В частности, определено, что максимальный срок применения государственного ценового регулирования по одному виду социально значимого товара на отдельной территории не может превышать 240 календарных дней в течение 12 месяцев (указанный срок включает периоды введения и продления срока государственного ценового регулирования).

В соответствии с протоколом ЕЭК наделяется дополнительными полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия проектов международных договоров в рамках ЕАЭС, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, и оценки фактического воздействия принятых ЕЭК решений, которые оказывают влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

Вносятся и другие коррективы в Договор о ЕАЭС – по вопросам зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), транспортной политики, государственных закупок.

По словам депутата Павла Попко, положения ратифицируемого Протокола направлены на реализацию Стратегических направлений евразийской экономической интеграции до 2025 г., утв. распоряжением Совета ЕЭК от 05.04.2021 № 4, в частности, по вопросам технического регулирования, санитарии, ветеринарии и фитосанитарии. Документ начнет действовать с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении странами «пятерки» необходимых внутригосударственных процедур.

Вступление Протокола в силу потребует корректировки постановления Совмина от 17.01.2014 № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by